Перейти к содержанию

Спб |И эффективный, реально работающий способ один: срезать основание пирамиды. Уменьш...


Рекомендуемые сообщения

  • Участники
Опубликовано

И эффективный, реально работающий способ один: срезать основание пирамиды. Уменьшать количество опасных действий. И тогда это само собой уменьшит количество и микротравм, и легких травм, и тяжелых, и летальных.

В безопасности дорожного движения та же история, но с немного другиим числами.
Tom Vanderbilt в книге «Traffic. The Way We Drive» приводит такую статистику: на 69 серьезных аварий случается 761 раз «чуть пронесло» и 8295 аварийно-опасных ситуаций.
Снижая число аварийно-опасных ситуаций - снижаем вероятность попасть в серьезное ДТП.

Так, что делать выводы намно-о-о-о-о-ого эффективнее не только из аварий, а в том числе и из ситуаций «меня подрезали», «пришлось жестко тормозить», «еле увернулся» и подобных.
Каждое жесткое торможение или экстренный маневр - это как правило пропущенная несколько секунд назад подсказка о том, что скоро что-то может случиться и не предпринятые вовремя действия.

КАК ОЦЕНИТЬ МАСТЕРСТВО

Показатель хорошего чтения потока это - тормоз. Что на авто, что на мото. Если вы можете при желании в потоке пользоваться тормозом по минимуму (исключая разумеется светофоры): спокойно плавно ехать читая поток, заранее корректируя скорость ручкой газа (или педалью на авто), то это оно.
Посмотрите на профессиональных ВИП-водителей. Часто можно увидеть как какой-нибудь представительский автомобиль спокойно едет в достаточно плотном потоке без резких ускорений, торможений, с плавными перестроениями и при том вполне себе держит скорость потока или даже едет быстрее. Вот это пример отличного чтения дорожной обстановки водителем.

На мото, разумеется, придется ехать несколько агрессивнее: нужно шустрее проскакивать чужие слепые зоны, активнее маневрировать чтобы выиграть себе запас бокового интервала и дистанции, но мастерство - обходиться при этом минимумом резких перестроений и торможений. Резкий маневр или торможение - это одни из "опасных действий" число которых, по возможности, следует снижать.

ГДЕ ТУТ МЕСТО ДЖИМКАНЫ

В том чтобы научиться читать дорожный поток, предугадывать действия других участников дорожного движения джимкана НЕ поможет.

Но... ...она поможет быстро подтянуть технику управления, начать лучше чувствовать мотоцикл, научиться строить траекторию, намечать точки торможения, поможет научиться читать покрытие. Некоторые навыки придется, выезжая со знакомой площадки на дорогу, разумеется, адаптировать под незнакомую среду с кучей неизвестных. Придется ехать с большим запасом, чем на знакомой площадке, где нет встречных машин и жестких отбойников.

Новичкам уверенные навыки управления могут не раз помочь в то время когда вы особенно уязвимы: пока тактика и стратегия еще так себе, пока вы еще только набираете опыт и активно учитесь.
Отчасти хорошая техника управления поможет компенсировать эти пробелы.

Меньше отвлекаясь на управление мотоциклом, вы сможете уделять больше внимания окружающей среде, больше и дальше видеть;
Вы расширите свою зону комфорта;
Приобретете арсенал навыков, который поможет справиться с более сложными ситуациями и, возможно, сбережет нам здоровье или спасет жизнь.

Когда более или менее разовьете тактику и стратегию езды (или назовите это «наберем опыт») контр-аварийные навыки будут требоваться все реже и реже: дорожная обстановка станет, по большей части, предсказуема; состояние покрытия и зацеп будут легко читаться; узнаете свой предел и будете ездить на ДОП с хорошим запасом.

Тут уже потребуется, разве что, не дать навыкам управления совсем уж заржаветь. Иначе если впервые за долгий срок просчитаетесь и попадете в экстремальную ситуацию — может оказаться, что рефлексы-то уже не те.

С развитием и тренировкой именно техники езды джимкана может помочь.
А вот с тактикой и стратегией езды — извините. Не надо её переоценивать.
-----------------------------------------
Статья написана нашим инструктором и главным аналитиком- стратегом Александровым Адрианом

Подробнее в Телеграмм

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...