Перейти к содержанию

Спб |Навыки езды можно разделить на стратегию, тактику езды и технику управления. Стра...


Рекомендуемые сообщения

  • Участники
Опубликовано

Навыки езды можно разделить на стратегию, тактику езды и технику управления.

Стратегия — ехать ли на мотоцикле в плохую погоду? Выбрать маршрут по загруженным крупным улицам или более спокойным?
И тому подобное.

Тактика — умение не попадать в критические для себя ситуации, прогнозировать их возникновение; Обеспечивать себе запас сцепления, дистанции торможения, бокового интервала; Оказываться в наиболее выгодном положении на дороге, правильно выбирать скорость, обеспечивать себе наилучший обзор; Компенсировать потенциальные ошибки других участников движения.

Техника — арсенал навыков управления мотоциклом, который позволяет как реализовать выбранную тактику, так и выходить из критических ситуаций при их возникновении.

При этом, развитием какой-то одной стороны можно компенсировать пробелы в других. Например, человек давно и хорошо ездящий на автомобиле, только начал ездить на мото. Он еще новичок на мотоцикле с пока слабыми навыками управления. Может заглохнуть на светофоре, неуверенно поворачивает;
Возможно, периодически цепляет зеркала;
Может даже упасть на ровном месте.
Зато он отлично понимает поток, видит дорожную обстановку, понимает намерения других участников движения.
Да, он может упасть на низкой скорости, но, скорее всего, притормозит если увидит непонятную движуху впереди.
А если он скорректирует, пока еще учится, не только тактику, но и стратегию: будет ездить в основном по пустой парковке чтобы совершенствовать навык езды, а в город выезжать в то время когда ездить безопаснее, то ничего серьезного с ним, скорее всего, не случится.

Другой пример, это мотоциклист с отличной техникой, но пробелами в тактике. Например, это может быть молодой кроссмен с юности ездящий на треке и мастерски владеющий мотоциклом. Но опыта именно на ДОП (дорогах общего пользования) у него пока нет.
Очень вероятно, что он будет постоянно оказываться в аварийно-опасных ситуациях: тут его подрезали, там машина "внезапно" в него повернула, пешеход “неожиданно” выбежал.
Если навыки позволяют — будет с этими ситуациями, за счет отличной техники управления, справляться. Если же загонит себя в ситуацию с которой не может справиться — ДТП.

Ремарка про тех кто гоняет по ДОП:
Может это не пробел в тактике, а мотоциклист осознанно решил повжаривать на допах? Да, выглядит со стороны одинаково! Разница заметна только по тому как тот и другой будут описывать аварийно-опасную ситуацию: один будет рассказывать про то, что все вокруг виноваты, а другой здраво оценивал риск и понимал на что шел.

Пример, же серьезного просчета в стратегии — например, оказаться поздней холодной осенью на трассе, ночью, в дождь, в летней мотокуртке без какой-либо теплой одежды, после перегона километров в 400, когда до дома еще столько же и улететь в кювет просто потому, что из-за холода и усталости пропустил поворот.

ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ

Идеал, разумеется, это гармонично прокачанные навыки сразу во всех трех областях. Обычно про развитие стратегической и тактической составляющих говорят «ну, с опытом придет».
Далеко не факт!
Можно иметь стаж в 10 лет, но это будет не десятилетний опыт, а один год опыта повторенный 10 раз.
Чтобы «пришло с опытом» стоит не просто ездить, а еще подмечать свои косяки, после любой ситуации анализировать, что можно было сделать лучше. Делать выводы не только из серьезных аварий, но и из аварийно-опасных ситуаций.

Знаете как борятся с травматизмом на современном производстве?
Есть такая штука "пирамида рисков". Числа могут меняться, но возьмем каноничный пример: на 10000 опасных действий приходится 1000 микротравм, 100 легких травм, 10 тяжелых травм и один несчастный случай со смертельным исходом.
Хочется срезать верхушку пирамиды. Снизить число легких, тяжелых травм и летальных случаев. В производстве предел всяких средств защиты давно достигнут. Дальнейшее усовершенствование всяческих касок, привязей, страховочных систем и прочего уже фактически себя исчерпало.

Подробнее в Телеграмм

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...