Перейти к содержанию

Мск | Итак, что такое трейлбрейкинг? Это продвинутая техника техника прохождения повор...


ilyasplin

Рекомендуемые сообщения

  • Участники

Итак, что такое трейлбрейкинг?

Это продвинутая техника техника прохождения поворотов, заключающаяся в торможении перед поворотом, но передний тормоз не отпускается перед наклоном мотоцикла, а постепенно отпускается вплоть до достижения апекса поворота (то есть до того момента, когда открывается газ).

Зачем это нужно?
Техника преследует три цели:

Первая - увеличение маневренности мотоцикла, так как в период торможения вилка прожимается, а далее не распрямляется сразу, а делает это постепенно вплоть до апекса. Чем больше прожата вилка - тем охотнее мот заходит в поворот. А еще убирается чехарда с передней подвеской - сжатие при торможении перед поворотом, распрямление при отпускании тормоза, снова сжатие при входе в поворот. Нет чехарды - выше стабильность

Вторая - зацеп переднего колеса. Больше веса приходится на перед в процессе поворота - меньше вероятность скольжения морды и падения из-за лоусайда

Третья - контроль скорости в повороте
Если со скоростью входа вы вдруг перебрали - вам достаточно медленнее отпускать тормоз в процессе. Это примерно в тысячу раз безопаснее, чем инициировать торможение в процессе поворота - как известно, применение переднего тормоза во время поворота распрямляет траекторию (не говоря об увеличении риска срыва колеса), а у вас ровно противоположная цель.

Теперь о субъективных ощущениях.
Субъективно - вход в один и тот же поворот с применением этой техники и без применения - это вообще что-то очень разное. Просто небо и земля. Контроль и его отсутствие. На треке трейлбрейкинг даст большую скорость захода в поворот, на серпантине - уверенность, что скорость в случае чего можно будет безопасно погасить.

Само собой, самое безопасное - это погасить скорость перед поворотом с запасом и спокойно и расслабленно повернуть. Но мой опыт вождения мотоцикла показывает мне, что далеко не 100% мотоциклистов ездят на своих мото очень спокойно.

Второй момент - я во время своих путешествий на серпантинах несколько раз уезжал на встречку во время спокойного прохождения 180-градусных шпилек - просто потому, что их прохождение требует либо скорости 10 километров в час (что не кажется таковым в момент подъезда к ним, тк на машине их проезжать куда проще), либо устойчивых навыков прохождения поворотов.

В общем, это как умение управлять автомобилем в заносе - обычно в повседневной езде не нужно, но иногда может очень сильно пригодиться.

Учить технику на дорогах общего пользования я бы строго не рекомендовал.

Подробнее в Телеграмм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...