Перейти к содержанию

Путешественница Татьяна Меркушкина. Про ГАИшников, штрафы, стиль и особенности...


Рекомендуемые сообщения

Путешественница Татьяна Меркушкина
Про ГАИшников, штрафы, стиль и особенности вождения в Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане.
...................
За 15500 км пути на территории России меня ни разу не останавливали.
В Казахстане я сделала страховку на месяц. В результате моих передвижений мне ее не хватило, но при втором въезде в страну я ее делать не стала. Понадеялась на "авось" и не было запала делать лишние телодвижения. Прокатило.
Гайцы останавливали два раза на участке Караганда-Балхаш.
Страховку ни разу не спрашивали.
Первые, по классике на этом участке, кормятся тем, что не важно за что и по какой причине, но всех иностранцев (а мы в их числе) пытаются лишить прав. Дальше все зависит от наглости ГАИшников, жертвы и диалога между ними.
Абсолютно все, кто там проезжали рассказывают одно и то же, просто называя разные суммы и причины.
Меня тоже хотели лишить прав за то, что поехала по дороге-дублеру, проходящей слева от основной.
Меня туда отправил навигатор. Понятия не имею, зачем.
Интуиция кричала неуютом в животе, что это подстава какая-то, а с ней спорил мозг, оправдывая мои действия, типа может это объездная, как вдоль трассы на наш юг, может та дорога длиннее, может она уходит в сторону... да мало ли что.
У меня не было времени разбираться, навигатор сообщил о том, что надо уйти на левую дорогу перед самым съездом.
Т. е. основная трасса получилась правее, а я съехала на такую же двухполоску слева от нее через разделительное ограждение.
Там также ездили машины в обоих направлениях, но с меньшим траффиком.
И я еще поддалась на то, что передо мной туда поехала бетономешалка.
В итоге, гайцы меня остановили с претензией на то, что это дорога для дорожной техники, что я пересекла сплошную и въехала под "кирпич" (не было ни каких сплошных и "кирпичей", я еще та #кукурука, но не дебил) и, естественно, это лишение.
Был длинный диалог вначале с одним, потом с другим, не буду описывать подробности.
К тому же ГАИшник, отдавая мне документы и скрипя зубами сказал: "Не надо потом рассказывать, что мы тут плохие и деньги у вас забираем".
Нуууу, это я и не рассказываю :))
В итоге отделалась "малой кровью", всего тысячей на наши деньги, в отличие от тех, кто отдавал в 20 раз больше при запросе еще в 2 раза больше.
Второй остановил чуть позже для того, чтобы "предупредить о неубранной подножке", правда сказал он это про между прочим, снимая мот на видео для каких-то своих личных архивов.
Допустимое превышение скорости в Казахстане 9 км/ч. Штрафы на границе не догоняли.
Гаишников на дорогах много, основная концентрация в городах, на постах и на трассах в приближении к городу.
Они могут стоять или двигаться в потоке, иногда появляясь из ниоткуда. Камер тоже много.
В Киргизии наверняка не знаю про превышение, спрашивала у местных, сказали, что сколько указано на знаке, так и ехать.
После опыта в Казахстане, в Киргизии я ехала чуть медленнее, чем на знаке.
После Таджикистана чуть расслабилась. Не наглела, но и не соблюдала дотошно совпадение цифр на знаке и спидометре.
.....................
Что в Киргизии, что в Таджикистане, что в Узбекистане меня ни разу не остановили, хотя сотрудников ДПС тоже встречала не мало. Оказывается у них негласный закон: "Приезжих не трогать", этакий вклад в развитие туризма своих стран.
Вначале я это на себе прочувствовала, потом уже узнала. Потому что они тебя видят и, порой, прям демонстративно отварачиваются, во избежании соблазна или показывая, что ты им не интересен.
Один раз сама к ним подъехала, когда выбиралась из Оша. Тупический навигатор через правый поворот вел на улицу, которая была перекрыта из-за дорожных работ. Проехала мимо. Впереди ГАИшники.

Навигатор перепроложил маршрут: на следующем светофоре налево. Потом еще два раза налево и я в процессе поняла, что объехала квартал, а он ведет меня обратно на поворот на закрытую улицу. А там еще движение такое плотное, не сильно разгонишься потупить и принять решение на ходу, и остановиться негде, чтобы вручную уменьшить карту и сообразить, куда выезжать.
Снова проехала мимо поворота и к отполированным сотрудникам в наглаженной форме. Сказала, что мне надо на дорогу "Памирский тракт" (она уже в городе так называется) и спросила, как выехать, чтобы ничего не нарушить, потому что навигатор упорно ведет, куда нельзя и не прокладывает новый маршрут.
Дядька с радостью мне подсказал, на каком перекрестке куда свернуть и пожелал удачи :))
Еще был случай в каком-то городке перед Душанбе (это из описания дороги следующего дня после Калаи-Хумба, но забегая вперед, расскажу здесь):
было очень жарко и у меня кончилась вода.
Проехав очередное скопление людей и машин возле торговых рядов вдоль дороги, а также ГАИшников на перекрестке я остановилась чуть дальше, где было место, чтобы нормально встать и сбегать в маленький магазинчик.
Если честно, на знаки не смотрела, но машин вдоль дороги стояло полно.
Я купила воды и мороженное. Воду залила в питевую систему рюкзака, чтобы пить на ходу и выкинуть лишний груз и стала открывать холодное лакомство.
Только я надорвала упаковку, как слышу приближающийся вой гаишной сирены и осознаю, что они, притормаживая, едут вдоль запаркованных авто, а те, словно живые, начинают разъезжаться. Кто не успел сорваться вовремя, тех блокировали и вызывали пообщаться.
Машина, что стояла за мной, тоже оперативно испарилась, и я осталась, как одинокое дерево в поле.
Внутри все похолодело и без мороженного. В процессе наблюдений за происходящим были мысли его выкинуть и свалить, но мне слишком долго надевать подшлемник, шлем, перчатки, поэтому... будь, что будет.
ГАИшники остановились прямо за мной. Один вышел и затормозил машину за моим мотоциклом. Второй остался за рулем и перебирал протоколы.
Я мороженое люблю смаковать и ем его нëбами, тут пришлось кусать зубами и почти целиком заглатывать куски, а это крайне неприятно, холодно и бесвкусно.
Удовольствия ноль.
Возможно это также сказалось на дальнейшем заболевании.
Я стою и понимаю, что нарушаю, меня здесь не должно быть, как и тех машин и жду последствий.
Но ГАИшники видя мои номера и мою придорожную деятельность, демонстративно смотрели сквозь меня, усердно перебирая бумаги и выискивая своих, местных, жертв.
....................
Везде, кроме Казахстана страховка не нужна.
В Киргизии камеры висят практически всегда и только в населенных пунктах. Т. е. проехали название города/деревни, за ним дальше камера. В других местах не встречала. И практически всегда есть предупреждающая табличка.
Еще там ужасные "лежачие полицейские". Никогда нет ни предупреждающего знака, ни обозначающего, ни выделения препятствия краской. Это прям бесило до невозможности, потому что их вообще не видно на солнце и порой они слишком часто натырканы.
......................
Манера вождения во всех этих странах примерно одинаковая. Меня, как тихохода, жмущегося вправо, порой обгоняли с демонстративным неуважением, это когда двухполоска в одном направлении, но машина при абсолютно свободной левой полосе проедет по крайней правой в 10 см от меня так, что меня ветровым потоком потом колбасит.
Я с самого начала вождения и приобретения опыта приучила себя "жить" в зеркалах, это позволяет всегда понимать себя в пространстве, отслеживать текущую ситуацию на все 360 градусов, правильно себя позиционировать на дороге и вовремя принимать решения.
Поэтому к данным особенностям вождения я привыкла. Но все же я, не робот, бывает, что и прозеваешь и именно тогда испытываешь стресс от отсутствия контроля над ситуацией, именно тогда происходит выплеск адреналина и ругательств в маленькое пространство между лицом и визором, именно тогда внутри все сжимается от страха, представляя, что могло бы быть.
......................
Поворотники - это вообще что-то неведомое для водителей, они всё заменяют звуковым сигналом: приветствия, радость, высказывания недовольств и ругань, обгоны...
Они запросто могут встать посреди дороги без опозновательных знаков. Вот ехал грузовик или легковушка по полосе и встал, ни аварийки, ни габаритов, ни прижаться вправо, ни знака, НИЧЕГО!!! И не важно, в городе поговорить или на трассе.
В Киргизии на светофорах начинают движение на последних двух секундах красного.
В Душанбе столкнулась с тем, что водители ездят, как у нас лет 20 назад.
По фиг на сплошную, по фиг на двойную сплошную и красный свет, потому что все стоит 10 сомани.
А еще там не умеют и не хотят пользоваться навигаторами, по крайней мере, таксисты.
При этом даже среди местного населения, редко, но все же, встречаются правильные водители, которые паркуются, прежде включив поворотник и ругаются на своих сограждан так не делающих.
Вот такие особенности заметила и испытала на себе.
Может кому пригодится :)))
.........................
#freewrite_rider
#кукурука на пути к мечте
#коди_едет_в_казахстан
#погналимирждет
#мотопутешествия
#мотопутешествуй
#твойдомвесьмир
8W58QB_qN58M8BUOLGZRwAVzsFsiWD0zmW-v9GDywLeIQwswKCLYeS18-8m6vZudXK-figcLt1ti85QL5XlL7xB5.jpg?quality=95&as=32x48,48x72,72x108,108x163,160x241,240x361,360x542,480x722,540x813,640x963,720x1083,1080x1625,1280x1926,1440x2167&from=bu&cs=401x604

Подробнее во ВКонтакте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...