Перейти к содержанию

Мск | На треке в первый раз (боль, падение и удовольствие) На прошлых выходных в первый р...


Рекомендуемые сообщения

  • Участники
Опубликовано

На треке в первый раз (боль, падение и удовольствие)

На прошлых выходных в первый раз съездил на трек-дни с инструктором и хочу поделиться своими впечатлениями для тех, кто тоже думает таким образом прикоснуться к мотоспорту (спойлер: сложно, но получите огромное удовольствие) или улучшить скилл для городской езды (спойлер: имхо, трек для этого бесполезен).

Итак, по порядку:

Во-первых, спортивная езда на треке практически ничего общего не имеет с ездой в городе. Прогретые грелками до 85 градусов слики на идеальном асфальте дают такой уровень держака, с которым вы никогда не столкнетесь на ДОПах. И именно этот запредельный держак диктует все остальные правила игры. На второй день тренировок меня посадили на 600ку и после пары сессий, немного прикатавшись к ней, я в первый раз хорошо оттормозился в конце длинной прямой и словил ощущение, что глаза сейчас вылетят из черепа. Никогда в жизни раньше не ощущал такой перегрузки на торможениях (напомню, у меня основной мотоцикл - Мульт В4 с божественной стайлемой).
Попытки исполнять на ДОПах на дорожной резине пируэты с заходами в повороты под коленку, размашисто ехать по дороге, следуя гоночной траектории и пытаясь попасть в апекс, явно до добра не доведут. Мне в целом кажется, что это очевидно. Но неоднократно видел комменты на тему выездов на трек для прокачки скилла для города, поэтому решил выразить свое мнение на этот счет.

Во-вторых, забудьте о своем опыте на гражданских мотоциклах и все, что о них знаете. На треке мотоцикл ощущается абсолютно по-другому, ваши представления о массе и кубатуре очень быстро изменятся. Еще раз напомню, что мой основной мот - это корова на 260 кг с высоким центром тяжести и бездонным мотором на 1200, который на серпантинах на 2-3 передачах выкручивается мною в звон. Так вот, в первый день инструктор посадил меня на 300ку, а другого парня, для которого это также был первый опыт на треке, но который в городе гоняет на спортухе, - на 600ку.
У меня ушло несколько сессий, чтобы более менее прикататься к моту, потом начали работать с инструктором по элементам, отрабатывать работу корпусом, посадку и т.п. Только на последних 1-2 сессиях в этот день я наконец начал кайфовать от процесса и были зафиксированы первые касания коленки об асфальт.
Парень, которого сразу посадили на 600ку, в течение всего дня повторял, что ему физически крайне тяжело и он не вывозит. Я же (по своей глупости) внутренне ему завидовал и хотел тоже побыстрее сесть на более мощный мот.

Второй день начался с новости о том, что орги трек-дней, как оказывается, провели импровизированную гонку тайм-аттак (о которой я не знал) и по итогам первого дня я оказался на 3м месте в классе новичков. Меня перевели в класс середнячков, инструктор после разминочной сессии на 300ке разрешил пересесть на 600ку. Сказать, что я был в ахере - это ничего не сказать. Снова все как в первый раз. CBR600RR (120лс и 190кг) показалась мне тяжеленной неуправляемой коровой. Мот широкий, нужно снова привыкать, подстраивать посадку под его геометрию, закладывается в повороты и перекладывается в связках намного тяжелее, тормоза намного более резкие и в первое время меня постоянно на торможениях стаскивало по сидушке на бак и я бился об него своим центром любви, хотя на 300ке и близко таких проблем не было, я был уверен, что крепко держусь ногами за мот. Мот широкий и свешивать (Слово удалено системой) в поворотах намного сложнее. На 300ке в конце каждой 20-минутной сессии видел клетчатый флаг и думал, что можно было бы еще пару кругов проехать. На 600ке за весь день я полностью проехал только 2 сессии, остальные заканчивал досрочно, так как физически не вывозил.
Летом у меня вышли видео с тестами Aprilia RS660 и Tuono 660 с прицелом под то, чтобы купить себе один из них и использовать на треке. Хотел также затестить ряд их одноклассников, но пока руки не дошли. В комментах нашлись умники, считающие своим долгом объяснить, что нормальному пацану не по масти ездить на мотах меньше литра, а 600ки - это для девочек-первосезонниц.

Подробнее в Телеграмм

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...