Перейти к содержанию

Макс Юстасс принимает весь сезон мотопутешественника здесь 👉. Как мотоциклы...


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Макс Юстасс принимает весь сезон мотопутешественника здесь 👉 https://vk.com/lmcvoronezh
Как мотоциклы СССР завоевали сердца народа: удивительные прозвища, о которых вы не знали
Если сравнивать период, когда еще существовал Советский Союз и сейчас когда, об этом времени постепенно начинают забывать, то отличий, даже в общении между собой, наблюдается много.
Современная молодежь при разговоре о технике больше использует сленг или слова заграничного происхождения.

Советские люди, были более открытыми и простыми, при этом всем, чем они пользовались, изготавливалось в основном в СССР.

Практически всему, что выпускалось советским автопромом люди, давали свои названия, и эти прозвища многие помнят и сейчас.
Особенно досталось мотоциклам, так как их выпускали в тот период значительно больше, и приобрести их, в отличие от автомобилей, было значительно проще.
Нередко благодаря прозвищам люди быстрее определяли ту или иную марку мотоцикла, быстрее, чем по официальному номеру модели.

Для многих мотоциклы были не просто транспортом для передвижения, а настоящим помощником во всех его делах, что и объясняет причину появления «народных названий».

ИЖ Планета Спорт
Мотоцикл относился к классу техники, которая уверенно себя чувствовала как на шоссе, так и по грунтовой дороге.

ПС идеально подходил для занятий спортом, туризма, да и просто в качестве транспорта для передвижения.
Ижевский мотоциклетный завод начал производство этой серии мотоциклов в 1973 году. Модель практически ничего не имела общего с ранее выпущенными мотоциклами этого завода.

Качественный двухтактный одноцилиндровый двигатель объемом в 340 «кубиков » и мощностью в 32 л. с. идеально выдерживал нагрузки, как в одиночном передвижении, так и с пассажиром.

Эту модель в народе называли по-разному, кто просто ПС, кто «пес», но было и еще одно прозвище, которым больше пользовались в молодежных кругах: «ИЖ Планета смерть».
Причина, почему мотоциклу дали такое мистическое прозвище заключалась в том, что именно эта модель считалась одной из самых скоростных в СССР.

При максимальной скорости в 140 км/ч, с места ПС ускорялся до 100 км/ч всего за 11 секунд.

На шоссе при скорости более 100 км/ч неопытный водитель мог легко уйти в кювет, не вписавшись в поворот, и причина заключалась в появлении вибрации на передней вилке мотоцикла, с которой не все могли справиться в движении.

Минск
Несмотря на то, что мотоцикл на вид был неказист, да и мощности в нем было мало, тем не менее, модель считалась одной из самых «не убиваемой» из всего того, что было создано советскими инженерами.
Начинали выпускать модель на Московском мотоциклетном заводе, после чего было принято решение передать всю техническую документацию и оборудование на Минский велосипедный завод, где было принято решение поставить линию по выпуску мотоциклов.

Именно в это время мотоциклу и дали прозвище «макака», исходя из начальных букв марки модели.

«Макака», или как его еще называли «минчак» пользовалась спросом, как у сельских жителей, так и горожан.

Мотоциклы этой серии не требовали много места для хранения, отличались исключительным качеством системы зажигания, при этом они были всего на немного тяжелее мопеда.
Если для сельского жителя место для двухколесной техники всегда можно было найти во дворе или сарае, то горожане хранили своих верных помощников кто где: в подвале, на балконе, в прихожей квартир.

Одноцилиндрового мотора мощностью в 5 л. с. и объемом в 114 «кубиков» было вполне достаточно для любителей активного отдыха, дачникам и сельских жителей для того, чтобы пользоваться техникой как средством для передвижения.

Небольшой багажник сзади укрепляли, и на нем вполне можно было перевозить небольшие по объему грузы.

Ява
В случае с этой моделью серийный выпуск чехословацкого легкого дорожного мотоцикла можно разделить на несколько этапов.
Изначально в 1953 году в СССР в свободной продаже появились первые модели этой линии мотоциклов, которые сразу же понравились не только молодежи, но и людям постарше.

250 модель в народе сразу же окрестили «чекушкой», и понятно почему: по определенной последовательности цифр.
Чуть позже в советских магазинах, появилась модернизированная модель, Ява-350, которая получила прозвище «старушка».

Кроме этого мотоциклы этой линии из-за характерной формы топливного бака Явы называли «сливками» или «вишенками» по цвету лака, которым покрывали металлические части мотоцикла.
Чуть позже, с появлением в 80-х годах новых моделей, которые только усилили популярность чешских мотоциклов, Ява получила еще одно название «пенал» из-за характерной задней части рамы, или «банан».

В самом завершении поставок чешских мотоциклов этой линии, с появлением модели люкс, Яве дали еще одно прозвище, «обрубок», по причине более длинных патрубков выхлопных труб.

Восход
Выпуском этой дорожной модели мотоцикла занимался завод им. Дегтярева. Неприхотливую в ремонте, легкую и компактную, в народе марку окрестили «ковровец».
Причиной, скорее всего стало то, что ранее эта марка выпускалась в городе Коврово, на местном мотоциклетном заводе.

Особенной популярностью пользовалась серия Восход 3М, которая после доработки стала намного качественнее в эксплуатации.

Восходом эту модель назвали в честь первого полета советских космонавтов, использовав название летального аппарата, доставившего их на орбиту Земли.

Восход не летал над землей, максимальная скорость у него была всего чуть больше 100 км/ч, но молодежь любил этот мотоцикл и у тех, кто его помнит, он до сих пор вызывает ностальгию о молодости.

Чезет
Эту марку чехословацкого мотоцикла назвали без всяких предвзятостей по-простому: «Чеза».
Мотоцикл отличался от своего собрата по автопрому Явы тем, что молодежь, пусть с трудом, но все же умудрялась приобретать спортивные модели этого производителя. Некоторые запчасти подходили с Явы, что упрощало проблемы с доставкой их прямо с заводов.

ИЖ
Несмотря на то, что Ижевский мотоциклетный завод выпускал целый ряд моделей, всех их в народе по простому называли «Ижаками» добавляя для удобства в различии серийный номер.
Единственной моделью, которая не попала в список «Ижаков» стала Планета Спорт, но здесь все ясно: мотоцикл имел множество технических отличий от своих «собратьев».

«Урал», «Днепр»
Из уважения эти две модели мотоциклов с колясками, настоящих вездеходов, которые одинаково уверенно себя чувствовали в руках опытных водителей, как на шоссе, так и на грунтовках, в нарде прозвали «тяжелыми«.

В СССР только два завода выпускали 650 кубовые модели мотоциклов Киевский и Ирбитский заводы.
Эти мотоциклы были незаменимыми помощниками сельских жителей, но и горожане часто приобретали эту модель, особенно те, у кого были дачные участки или проживавших в частном секторе.

И «Днепр» и «Урал» были популярны в Европе, при этом даже сам Челентано в свое время раскатывал по улицам Италии на мотоцикле марки «Днепр».
#погналимирждет
#мотопутешествия
#мотопутешествуй
#твойдомвесьмир
fKxgvJHKEYf0B_QQKkZ162wd9HmkmulNZqECoeg_uFvKiMNh9Hv0NN8ZeYT9HP8o3N58sAXzl7uIBf7uG0csEo1X.jpg?quality=95&as=32x27,48x40,72x60,108x91,160x134,240x201,360x302,480x403,540x453,564x473&from=bu&cs=564x473
Ogr6w23LOMww2kvAaWUeoiwKR9QLVC9wBoBSoLsyKW9bVe2jmE6ZYkonUs48ap3aU830V67SBy09PPkcm5A4ANom.jpg?quality=95&as=32x21,48x32,72x48,108x72,160x107,240x160,360x240,480x320,540x360,564x376&from=bu&cs=564x376
YJfz5_s537WJqO0BUSOQ-cyR8dBgSS-ikAlFZQ8oWMjlH-pedQbGaTTVRJJmkAjIorzxGpEgIlw1xXVpzH-qpKsT.jpg?quality=95&as=32x21,48x32,72x48,108x72,160x107,240x160,360x241,480x321,540x361,543x363&from=bu&cs=543x363
SnCpaNmHaA_FL1n6t_-BKtGnOcWyVNuEu9SY13wVj2crE6JO-zSMeLBaB1N42ERQ9SimYCjs0GJMQ_EIA9oDfSYJ.jpg?quality=95&as=32x40,48x60,72x90,108x135,160x200,240x300,360x450,480x600,540x675,564x705&from=bu&cs=483x604
KtXVs_kk2tX2X6mTM25wmHPDX-knmY9cSTNALRx4qYkiURuRNt2Qf8iIb-xRhSafDg0a9TvBfEGc68qKALC4wUXF.jpg?quality=95&as=32x21,48x32,72x48,108x72,160x106,240x160,360x239,480x319,540x359,564x375&from=bu&cs=564x375
aUhbhGDB2dHFTYQeeQS1J6l9kwxi4YWLIqBjeQHrh2_cmgiDPzZRKkRnuWLthur6lXMps0IF4D0oaJMwkpD-0irU.jpg?quality=95&as=32x27,48x40,72x60,108x90,160x133,240x200,360x300,480x400,540x450,564x470&from=bu&cs=564x470
s9E-fADpXANTelbJTzJtqKUhHlpxfwfo5ltqKfbWlZ2k7XWx6AZhagMvwRNQUYmAkMrwzJL53Wo-7bgj20goGpLb.jpg?quality=95&as=32x18,48x27,72x40,108x61,160x90,240x135,360x202,480x270,540x304,640x360,720x405,1080x607,1200x675&from=bu&cs=604x340

Подробнее во ВКонтакте

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...