Перейти к содержанию

Мск | Почему мотоциклисты не могут проехать упражнение "габаритная восьмерка" и "колейн...


Рекомендуемые сообщения

  • Участники
Опубликовано

Почему мотоциклисты не могут проехать упражнение "габаритная восьмерка" и "колейная доска" гибнут на дорогах и как это связано!?

Процеду́рная па́мять — это вид недекларативной (неосознаваемой), долговременной памяти, накапливающей опыт выполнения предыдущих действий, обеспечивающей исполнение аналогичных действий впоследствии, формируемая и выполняемая неосознаваемым образом (вне области сознания).
Процедурная память управляет выполняемыми людьми процессами, чаще всего, находящимися ниже границы уровня сознания. При необходимости процедурная память автоматически вызывает и исполняет интегрированные процедуры когнитивных и двигательных навыков, от завязывания шнурков обуви, до управления самолётами и велосипедами, мотоциклами. Объекты процедурной памяти исполняются без участия сознательного контроля и внимания!!!
Спросите у любого велосипедиста как он управляет велосипедом.

Хорошо известно, что высокопрактичные, хорошо выученные навыки выполняются автоматически; они реализуются в реальном времени, поддерживаются процедурной памятью, требуют небольшого внимания и работают в основном за пределами рабочей памяти. Однако, иногда даже опытные и высококвалифицированные исполнители стопорятся, сбиваются в условиях стресса. Это явление обычно называют сбоем и служит очень интересным исключением из общего правила, согласно которому хорошо усвоенные навыки надёжны и устойчивы к широкому диапазону ухудшения условий. Сбои чаще всего связаны с моторными навыками. Теории «самофокусировки» предполагают, что давление повышает уровень тревоги и самосознания правильного выполнения, что, в свою очередь, вызывает увеличение внимания, уделяемого процессам, непосредственно вовлеченным в выполнение навыка. Такое внимание к пошаговой процедуре нарушает исполнение хорошо освоенной, автоматической (процедурализированной) программы. То, что когда-то было легко и неосознанно извлекаемым из процедурной памяти исполнением, становится обдумываемым и медленным.
Мозгу в стрессовой ситуации логично повернуть руль от машины, обочины, только вот у мотоцикла другие мысли на этот счёт.

Содержимое процедурной памяти формируется посредством «процедурного обучения», повторения сложного действия снова и снова до тех пор, пока все необходимые для этого нейронные сети не заработают согласовано и автоматически, осуществляя требуемые действия.
Правильное и автоматизированное руление это ФУНДАМЕНТ.

Освоение навыков требует практического обучения. Однако простое повторение упражнений не гарантирует этого. Освоение навыков происходит, когда вследствие опыта или практики в необходимом направлении изменяется видимое поведение.В соответствии с этой моделью обучение проходит в несколько этапов.

1.Когнитивная фаза: В этой, фазе освоения навыка люди приходят к пониманию состава наблюдаемого навыка. Для этого этапа важное значение имеет внимание. Оно необходимо для выделения в осваиваемом навыке его составляющих и понимание, того, как они объединяются для правильного выполнения задачи.
Понятие "управление мотоциклом", не достаточно одного понимания, это как тарелка с ложкой, но без супа.

2.Ассоциативная фаза: Ассоциативная фаза включает повторение действий индивидуумом до появления шаблонов реагирования. В этой части модели действия навыка становятся выученными (или автоматическими) по мере исключения неэффективных действий. Сенсорная система человека получает точные пространственные и знаковые данные, необходимые для завершения выработки навыка. Наработка способности отличать важные стимулы от несущественных имеет решающее значение для этой стадии модели.
Правильные "подготовительные упражнения", наклоны тела не научат мозг управлять мотоциклом и соответственно выжить.

3.Автономная фаза: Это завершающая фаза, которая состоит в совершенствовании навыков. Способность отличать важные от неважных стимулов выполняется быстро и требует незначительных мыслительных усилий, так как навык становится автоматическим. Важными для этой фазы модели являются накопленный опыт и фактические знания о наблюдаемом навыке.

Подробнее в Телеграмм

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...