Перейти к содержанию

Мск | Чуть-чуть про внедорожную электронику на турэндуро. На современных мото много все...


ilyasplin

Рекомендуемые сообщения

  • Участники

Чуть-чуть про внедорожную электронику на турэндуро.

На современных мото много всего электронного и зачастую может быть непонятно, когда и где это применять.

Первое - это АБС. Со включенным абс на бездорожье попросту опасно, тк есть риск на спуске или гравии мот попросту не остановить или не замедлить.

На части мотов есть либо отключение АБС, либо внедорожный режим. Полное отключение на большом мото требуется достаточно редко (большие камни в сочетании со спуском, например). Однако, если внедорожного режима нет (он отключает АБС сзади и позволяет небольшие скольжения спереди), то нужно выключать, конечно.

По моим наблюдениям, внедорожный режим позволяет ехать стабильнее, тк если резина частично асфальтовая, то зацепа на размытом грунте может не хватать, а тормозить передним часто надо (задний тормоз стабилизирует мот, передний - замедляет).

Дальше - газ. Внедорожный режим как правило отличается пониженной чувствительностью, что удобно при движении по грязи - нужно дозировать тягу, при высокой чувствительности проще сорвать колесо в пробуксовку, что в грязи как правило не нужно вовсе.

Однако, такой режим плохо подходит, к примеру, для песка, где нужно газа много и сразу. В таких условиях лучше ставить что-то типа спорта или режима Ралли у КТМ. И если вы хотите повыпендриваться - дрифт, прыжки, вилли - для всего этого нужен острый газ и внедорожный режим газа тут работает отвратительно.

Дальше - внедорожный трекшн. Он позволяет буксовать, но ограниченно (условно, заднее может крутиться вдвое быстрее переднего). Может пригодиться как «защита от дурака» в грязи, но обычно предпочитаю его выключать вовсе, так как зачастую буксовать надо (песок, околонулевая скорость в грязи, когда зацепа почти нет и ногами толкаешься), а он внезапно тебе тягу обрубает.

Насчет мнения «в эндуро этого всего нет, это все лишнее».
Ну, в моем exc-f 350 есть две карты газа и трекшн, но обычно газ острый, а трекшн выключен. На маленьких мото стоит резина, зацеп которой вот прямо на порядок лучше, чем у резины 70/30 или даже 50/50 на тяжелых мото. И лично по моим ощущениям электроника порой очень неплохо компенсирует недостаток зацепа - да, все равно не то, но лучше, чем без нее.

Если у вас на большом мото только одна карта газа, как на Тенере, и АБС либо включен, либо выключен - жить можно, но я бы предпочел настраиваемые карты и внедорожный АБС все же иметь.

Подробнее в Телеграмм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...