Перейти к содержанию

600-ка или Литр для Новичка? Выбор первого мотоцикла


Mike

Рекомендуемые сообщения

  • Участники

Привет, друзья мотолюбители! Сегодня я хочу поднять нашу общую вечную дискуссию: стоит ли выбирать для старта мотоцикл на 600 кубиков или сразу погружаться в мир литровых скоростей? Этот вопрос, как вечная дилемма, провоцирует мотоциклистов на горячие споры и дискуссии. Давайте разберемся в этой философии выбора.

Начну с того, что именно на этот вопрос нам пока не удается найти однозначный ответ. Оба подхода имеют свои плюсы и минусы, и сегодня я поделюсь своим опытом и наблюдениями, касающимися этой важной темы.

Мы все знаем аргументы обоих сторон. В мире мотоциклистов вечно бушует спор о том, какой выбор лучше: купить классическую "шестисотку" или же рискнуть и взять "литр". На самом деле, нет однозначного ответа, ведь выбор зависит от вашего стиля и предпочтений.

Итак, для примера возьмем Kawasaki ZX-6R 600 кубов моего знакомого – настоящая легенда, особенно после опыта на мощных байках. Что я могу сказать о ней? Этот экземпляр был немного доработан: оригинальный выхлоп Akrapovic, новая резина Michelin Road 5, Power Commander и даже рулевой демпфер Rollins. На мой взгляд, "шестисотка" – это своего рода толерантность к начинающим. Она прощает ошибки и позволяет учиться на более умеренных скоростях.

Скорость на "шестисотке" – это не просто слова. Вы сможете достичь немалых скоростей, и она подарит вам ощущение уверенности. Но давайте поговорим о том, что на самом деле важно. Радость от мотоцикла – это в первую очередь общение с окружающим миром. Вы едете, наслаждаясь пейзажами, общаясь с друзьями, ощущая ветер в лицо. В этом контексте мощность уже не так важна.

А теперь о "литрах". Это уже совсем другой уровень. Мощность, реакция на газ – все на грани фантастики. Но, увы, "литр" не прощает. Ошибки обходятся дороже, требуется более высокий уровень навыков. Это как гонка на выживание. Вы должны мгновенно реагировать на все изменения, иначе результат может быть непредсказуемым.

Некоторые считают, что "литр" – это более престижно. Но поймите, это совсем другая вселенная. На 600 кубиках вы можете "поиграть", сделать ошибку и усвоить урок. На "литре" такие шутки не проходят.

Но давайте вернемся к нашему выбору. Разница между 600 кубиками и литровым мотоциклом вовсе не так очевидна. Это не о массе, не о скорости, а о стиле. "Литр" дает вам возможность ездить на низких оборотах, не крутя газ постоянно. "Шестисотка" же требует более активной игры с ручкой газа. Но именно это может быть и ее плюсом, потому что вы развиваете более точные навыки управления.

Итак, какой выбрать для новичка? Ответ не так прост. Если вы умеете держать себя в руках, предпочитаете общение на дороге и хотите постепенно развивать свои навыки, 600 кубиков вполне подойдут. Но если вы чувствуете, что готовы к серьезной игре, готовы бороться за каждую миллисекунду, то литровый мотоцикл может быть вашим вызовом.

Помните, что на пути обучения важно сохранить инстинкт самосохранения, независимо от выбора мотоцикла. И помните: в конечном итоге, это не о скорости, а об удовольствии и ощущениях, которые приносит мотоцикл. Развивайтесь, учитесь, и пусть ваш выбор всегда будет в соответствии с вашими желаниями и навыками.

Катайтесь безопасно и наслаждайтесь дорогой, друзья!

  • Like 4
  • Thanks 1
  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Участники

Начитавшись форумов про то, что не рекомендуется сразу садиться на литровый байк, а лучше начать с 600 кубового байка, про то, что вроде бы 200-600 кубовые мотоциклы прощают нам ОШИБКИ в вождение, которые не прощают «литры» - возник вопрос: какие это ОШИБКИ? Прошу рассказать про свои ситуации и обосновать😉

  • Like 4
  • Thanks 1
  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Участники

Любые ошибки связанные с неправильным обращением с ручкой газа, сцепления, лапкой переключения передач и рычагами тормозов. Мощный мот провоцирует покрутить как следует, на подсознание давит что-ли😅, и не важно, шестисотка это или нет. Поэтому как вариант: если уж купил мощный мот, и клятвенно даешь себе обещание не крутить ручку больше N оборотов, поставь жесткий ограничитель какой-нить... Например ограничитель на тросик газа, который просто физически не даст крутить скажем больше 6 тысяч😎

  • Like 3
  • Thanks 1
  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Участники

Да блин, ты насоветуешь😅 "Ограничитель". Посмотрю на тебя, когда нужно будет с перегазовкой на пару передачек вниз переключиться🙈

Литр, не литр... Разница сильная ощущается, когда с неоклассика или чоппера на спорт (и наоборот) садишься - геометрия совсем другая, телу нужно привыкнуть (IMHO). Если речь идет о том, что ВООБЩЕ не ездил...
Вот тебе пример из смежной области - вождение автомобиля.
Типовая ошибка обучающегося - дать побольше газу, чтобы машина не заглохла при трогании. И все равно глохнет (у многих), так как чувства сцепления еще нет. А если не глохнет, то трогается с места рывком (чего опять таки многие пугаются - как следствие бросают газ или придавливают тормоз и тогда снова глохнут).
Теперь представь себе этот же процесс на спортивном литре, который набирает сотню за 3 сек и при этом норовит встать на заднее колесо.
Шансы навернуться, IMHO, немаленькие.

PS. Сам ездил на классиках – и на маленьком, и на большом. На спортах - чуток пробовал. Все-таки спорт управляется (опять таки IMHO) в основном телом (наклонами) - в отличие от классика, где можно поактивнее работать рулем.
Поэтому спорт для новичка посложнее в освоении. Но есть уникумы🤣

  • Like 2
  • Thanks 1
  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Участники

Поддерживаю! Мне кажется, что главное различие в передаваемой на колесо мощности. Хайсайд на 600-сотке - редкость, на литрах намного чаще. Неопытный боец инстинктивно прикрывает газ и отправляется в полет. Хотя и скорость имеет значение. Тот поворот, который на скорости 150-170 кмч, был просто поворотом, на скорости 200-220кмч, превращается в опасный вираж. Из тех моих знакомых, кто выбрал литр для учебы, ни один не отъездил сезон без травм и падений. Хотя все божились, что они взрослые серьезные люди и отвинчивать не будут никогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Участники

Ну это ежу понятно.. Только новичку видимо все же не стоит совершать экстренные обгоны, держать обороты на максимуме крутящего момента..
Я бы если купил литр (не спорт ни в коем случае), то первый сезон тошнил бы спокойненько в правом ряду, изредка обгоняя автобусы.. А для такого стиля езды и половины ручки газа достаточно😎

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Участники

Точняк, литр провоцирует открутить... Когда я собирался перегонять свою R1, говорил себе "ну я точно, не больше 60-80 поеду, аккуратнеyько и всё такое". ЩАЗ, хрен! Ручку, конечно, до упора не крутил, но всё равно, 150 по платке шел. Это конечно не много, но сам факт, эта скорость набралась сама-собой. А чтобы на 600-ке набрать 150 - это уже надо осознанно разгоняться. Да и ещё, по любому, большой движок очень легко блочит заднее колесо, а если не дай Бог в повороте🤦‍♂️

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • admin изменил название на 600-ка или Литр для Новичка? Выбор первого мотоцикла
  • admin популярно и закреплено это тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...