Перейти к содержанию

обзор Новый супербайк Kawasaki Ninja ZX-10R - честный обзор


Mike

Рекомендуемые сообщения

  • Участники

ba433ac4-0669-47e4-a7f4-735c91bb0362.thumb.jpg.34f0163b01c1d0d6979ffba04e8b9595.jpg

Привет, дорогие друзья-мотоциклисты! Сегодня я с вами и хочу поделиться обзором на Kawasaki ZX-10R 2021 года.

Удивительно осознавать, что мои знакомство с этим мотоциклом начинается не с самой первой модели ZX-10R, которая дебютировала в далеком 2004 году. А началось оно с самого нового мотоцикла шестого поколения. Это первый литровый Ninja, который появился в 2004 году. И он буквально похитил мое сердце у давно полюбившегося мне литрового Suzuki GSX-R первого поколения. О, как же этот мотоцикл мне нравился!

На мой взгляд, это было самое красивое поколение Kawasaki ZX-10R. Я помню, как я читал об этом мотоцикле. К слову, его выпускали всего два года. И вот еще интересный факт: он был представлен в СМИ как первый серийный супербайк с отношением мощности к весу 1:1. Другими словами, каждый килограмм сухой массы приходился на одну лошадиную силу. Это был мощный символ, и он остается в истории.

Теперь переходя к нашему герою - шестому поколению мотоцикла. Знаете ли вы, почему Kawasaki не торопились с частыми обновлениями этой модели в течение почти двадцати лет? Ответ прост: пятому поколению удалось завоевать сердца многих. Оно было выпущено с 2016 по 2021 годы и стало основой для долгих побед главного пилота команды - Джонатана Реи.

Таким образом, Kawasaki ZX-10R 2021 года, как и предыдущее поколение, были созданы на основе желаний и пожеланий самого Джонатана, с одной целью - продолжать завоевывать чемпионские титулы. В следующих частях обзора мы расскажем о важных изменениях и обновлениях, которые сделали этот мотоцикл еще лучше.

Улучшения и изменения в новом ZX-10R

Если говорить о сравнении с предыдущим поколением, то на первый взгляд новый мотоцикл не выглядит радикально отличным. Рама осталась практически неизменной, мотор также остался практически без изменений, и подвеска тоже.

Однако не стоит думать, что это просто "еще одна версия". На самом деле, шестое поколение мотоцикла получило множество мелких улучшений и изменений, которые, хоть и незначительно, но изменили его характер, делая его еще более улучшенным и быстрым.

Давайте поговорим о ключевых изменениях. Во-первых, вас наверняка порадует новый дизайн. Обвес теперь выполнен в духе Kawasaki H2R. Это дает мотоциклу совершенно свежий и динамичный вид. Конечно, стоит отметить, что дизайн всегда будет вызывать дискуссии. Кому-то он понравится, кому-то нет, но в конечном итоге, вам решать. Расскажите мне в комментариях, как вам этот новый облик Ninja ZX-10R.

Ключевые изменения также касаются аэродинамики. Вот здесь прибавка действительно впечатляющая. Появление интегрированных крыльев спереди - это не шутка. Эти крылья способствуют увеличению прижимной силы аж на 17 процентов по сравнению с предыдущей моделью. Но что особенно хорошо, это то, что они не выступают из обтекателя, они интегрированы в него, сохраняя эстетичный внешний вид мотоцикла.

И это, безусловно, не случайность. Современные супербайки и супернейки стремятся к минимизации воздушного сопротивления, и подобные аэродинамические решения становятся стандартом. Важно сохранить баланс между эффективностью и эстетикой. Kawasaki сделали это мастерски, предоставив мотоциклу возможность двигаться воздушными потоками более гладко, улучшая максимальную скорость, эффективность и даже экономичность топлива. Ведь каждый микропроцент важен.

Кроме того, ветровая защита стала еще более эффективной. Высота ветрового стекла увеличена, что помогает защитить пилота от набегающего воздуха даже на больших скоростях.

Пока что это лишь начало нашего увлекательного путешествия в мир нового Kawasaki ZX-10R 2021 года. В следующей части я расскажу о других важных изменениях, которые влияют на характеристики и вождение этого мотоцикла.

Посадка и поведение на дороге

А теперь перейдем к теме, которая вызвала некоторые споры среди поклонников нового ZX-10R. Обратите внимание на изменение посадки. Да, она изменилась, и это может вызвать неоднозначные реакции у разных райдеров.

Прямо скажем, новая посадка на мотоцикле стала намного более "хардкорной". Если вы привыкли к удобной и комфортной посадке, то, возможно, стоит задуматься. Я честно признаюсь, что понял, зачем Kawasaki решились на такие изменения, ведь настоящие гонщики и поклонники трековых заездов, вероятно, оценят эту посадку.

Однако давайте будем честными. Ведь если мы рассматриваем базовую версию ZX-10R, то большинство владельцев будут использовать его не для заездов на гоночные треки, а для повседневных поездок. Большинство из нас будут кататься до офиса, на покатушки с друзьями, а может, и в специализированные смотры или съезды. Давайте рассмотрим реалии.

Я хочу привести пример. Владелец мотоцикла по имени Валентина не выезжал на гоночный трек, хотя мотоцикл практически новый и мало проехал. По большей части, этот мотоцикл будет использоваться в городских условиях. Вот здесь-то и начинаются те сложности, которые возникают из-за измененной посадки.

Клипоны сдвинуты вперед на несколько миллиметров и развернуты. Это сделано для того, чтобы сохранить живость мотоцикла и управляемость, несмотря на увеличившуюся прижимную силу. Однако это также приводит к тому, что за пару часов катания, особенно на большие расстояния, ваши плечи и руки начинают ощущать усталость.

Подножки подняли на 5 мм, а в сочетании с выдвинутыми вперед клипонами это создает дополнительную нагрузку на поясницу и верхнюю часть тела. В действительности, после 200 км пути, ваше состояние утомления может быть довольно значительным. Все эти факторы делают этот мотоцикл менее удобным для городских условий, особенно для длительных поездок.

Понимая это, я бы рекомендовал не слишком зря спешить с покупкой нового ZX-10R, особенно если вы планируете использовать его в повседневных условиях. Если вы готовы переносить неудобства, это может быть вашим выбором. Однако для более взрослых райдеров или тех, кто предпочитает комфорт, это может быть далеко не самым оптимальным вариантом.

Электроника и поведение на дороге

Следующее ключевое изменение, которое нельзя обойти стороной, - это внедрение современной электроники. Новая TFT-шная приборка привлекает внимание своей современностью и хорошей читаемостью. Несмотря на то, что она может быть не такой крупной и эффектной, как на некоторых других моделях, она все равно является большим улучшением по сравнению с предыдущими версиями.

Однако новая приборка - это всего лишь малая часть изменений. С новым ZX-10R появился целый набор современных технологий, которые ранее не были доступны на этой модели. Новый мотоцикл оснащен угловым датчиком наклона (IMU) от Bosch, который стал основой для целого ряда электронных помощников.

На мотоцикле появился новый осевой абсолютный датчик давления воздуха (Absolute Pressure Sensor, APS) и датчик угла наклона IMU, а также набор других датчиков, позволяющих мотоциклу понимать свою ориентацию в пространстве и обеспечивать более точные и реактивные реакции на дорогу и управление.

Список помощников и функций впечатляет: трекшин (Track Mode), антивиллинг (Wheelie Control), ABS, контроль торможения двигателем (Engine Brake Control), контроль тяги (Traction Control), долгий контроль торможения (Longitudinal Control), электронная регулировка газа, круиз-контроль и многое другое.

И это только часть из них. Продвинутые электронные системы обеспечивают возможность настроить мотоцикл под различные условия и стили вождения. Они позволяют более опытным райдерам насладиться более агрессивной поездкой, сохраняя контроль над мотоциклом и увеличивая безопасность.

Новый электронный дроссель, внедренный в этой модели, также приносит некоторые особенности. На нем была реализована функция электронного круиз-контроля, которая, возможно, может показаться избыточной на спортивных мотоциклах. Однако она может пригодиться на долгих дорожных прямых, когда вы хотите поддерживать стабильную скорость.

Также стоит отметить, что электронный дроссель позволил Kawasaki значительно более точно управлять открытием дросселя. На низких передачах, например, первой, дроссель может открыться всего на 60 процентов. На самых высоких оборотах, близких к отсечке (14,500 об/мин), мотоцикл может ограничивать открытие дросселя в последних оборотах.

Важно отметить, что эти характеристики могут быть изменены или даже улучшены с помощью доработок и перепрошивки мотоцикла. Некоторые владельцы уже выбрали этот путь, устанавливая выхлопные системы и производя изменения в программном обеспечении. Это может сделать мотоцикл более агрессивным и соответствующим вашим требованиям.

Таким образом, новый Kawasaki Ninja ZX-10R представляет собой гармоничное сочетание современного дизайна, передовой электроники и высоких спортивных характеристик. Несмотря на некоторые недостатки, такие как жесткая посадка и некоторые ограничения электроники, этот мотоцикл может стать незаменимым партнером для городских поездок и трековых заездов, при условии, что вы готовы к активной и насыщенной езде.

Геометрия, мощность и особенности подвески

Кроме всех перечисленных изменений, новый Kawasaki Ninja ZX-10R получил обновленную геометрию, которая придала мотоциклу стабильность и улучшила его характеристики. Одним из ключевых изменений стало выдвижение вилки в верхней траверсе на 2 мм вперед. Это так называемый офсет, который сказывается на управляемости мотоцикла. Маятник задней подвески также был удлинен на 8 мм, а оси его вращения перемещены вверх на 1 мм. Эти изменения способствуют стабильности мотоцикла на высоких скоростях, интенсивных торможениях и при резких переходах с газа на тормоза.

Помимо этого, двигатель нового ZX-10R соответствует стандартам экологии Euro 5. Но несмотря на это, он далеко не стал менее мощным. Наоборот, мотор по-прежнему выдает внушительные 203 лошадиные силы и 115 Ньютон-метров крутящего момента. Это достигается благодаря оптимизации впуска и выхлопа. Впускные каналы стали шире, а форма впускных каналов и фильтра бокса была изменена для повышения производительности.

Что касается выхлопной системы, то даже в стоковой версии она включает титановый коллектор. Это значительное нововведение, учитывая нынешние экологические стандарты. Однако даже при наличии катализаторов и других ограничений, мотоцикл всё равно способен сохранять высокую мощность.

Другое важное изменение связано с системой смазки. Масляный радиатор, охлаждающий масло мотора, теперь стоит отдельно и не связан с системой общего охлаждения двигателя. Это улучшает охлаждение масла и в целом способствует долговечности и эффективности двигателя.

На практике эти изменения оказывают существенное влияние на характеристики мотоцикла. Владельцы нового ZX-10R отмечают его стабильность на дороге, возможность точного управления на высоких скоростях и надежную работу двигателя даже в экстремальных условиях.

Заметно, что Kawasaki всегда ставила на мощные моторы. Это одна из причин, почему их мотоциклы остаются востребованными на треках и среди профессиональных гонщиков. Отзывы о производительности нового ZX-10R лишь подчеркивают этот факт.

И наконец, важной деталью является перенастроенная подвеска. Здесь немало усилий было направлено на оптимизацию поведения мотоцикла на дороге. В комбинации с геометрическими изменениями это позволяет создать максимально устойчивый и предсказуемый мотоцикл, который способен обеспечивать точное управление и отличную устойчивость в разных ситуациях.

Таким образом, новый Kawasaki Ninja ZX-10R оправдывает свое прозвище как серьезного спортивного мотоцикла, способного принести удовольствие на треке и на дороге. Этот мотоцикл сочетает в себе современный дизайн, передовые технологии и мощный двигатель, делая его одним из наиболее захватывающих вариантов для любителей спортивной езды.

Тормоза, шины и нюансы оборудования

Касаясь тормозной системы нового Kawasaki Ninja ZX-10R, стоит отметить, что здесь применяются прекрасные тормоза Brembo. Это стандартное оснащение для большинства современных литровых супербайков. В конкретном случае мотоцикла мы имеем дело с суппортами Brembo M50 и большими 330-миллиметровыми тормозными дисками. Однако удивительным образом, на новом ZX-10R установлены обычные шланги, вместо армированных.

Это немного странно, так как армированные шланги позволяют улучшить обратную связь и точность торможения, особенно на спортивных мотоциклах. Владельцы могут ощутить отсутствие обратной связи в начале хода тормоза, и только при более сильном нажатии рычага начинаются ощутимые изменения. Впрочем, это легко исправить, добавив армированные тормозные шланги, и многие владельцы, как и рекомендует автор, обращают на это внимание и делают данное улучшение.

Касаясь шин, на новом ZX-10R установлены спортивные шины Bridgestone Battlax RS11. Эти шины обладают хорошим сцеплением и держанием дороги, что делает мотоцикл уверенным на поворотах и позволяет водителю чувствовать дорогу.

Таким образом, несмотря на некоторые недостатки, такие как обычные тормозные шланги, новый Kawasaki Ninja ZX-10R представляет собой весьма продвинутый и мощный мотоцикл. Его спортивные характеристики, современный дизайн, передовые технологии и обширные возможности настройки делают его интересным выбором для любителей агрессивной и скоростной езды как на дорогах, так и на треке.

Характеристики

Новый Kawasaki Ninja ZX-10R представляет собой мотоцикл с впечатляющими характеристиками и передовыми технологиями. Его двигатель обладает значительной мощностью и крутящим моментом, особенно после прошивки. Современный дизайн с интегрированными крыльями и технологическими особенностями, такими как TFT-дисплей и электронные помощники, делают этот мотоцикл привлекательным для тех, кто ищет динамичные и современные спортивные возможности.

Хотя изменения в геометрии, обвесе и других аспектах могут сделать мотоцикл более острым в управлении и стабильным на треке, они также могут привести к некоторым недостаткам в повседневной городской езде. Сложности с посадкой и некоторые неприятные особенности, такие как жесткая подвеска и изменения в электронном дросселе, могут сделать мотоцикл менее комфортным для повседневной эксплуатации.

Все вместе, Kawasaki Ninja ZX-10R остается выдающимся представителем линейки супербайков, предлагая мощность, технологии и агрессивный стиль, которые привлекут внимание поклонников скорости и адреналина. Его возможности на треке, совмещенные с современной электроникой и динамикой, делают его весьма привлекательным вариантом для тех, кто ищет спортивный мотоцикл высокого класса.

Технические характеристики:

  • Двигатель: 998 см³, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения
  • Мощность: 203 л.с. (после прошивки)
  • Крутящий момент: 115 Нм
  • Подвеска: передняя вилка Showa с измененной геометрией, задний амортизатор Showa BFRC
  • Тормоза: Brembo M50 с 330-мм дисками
  • Электроника: TFT-дисплей, система IMU Bosch, антиблокировочная система, контроль тяги, трекшин, электронный круиз-контроль и другие помощники

Обратите внимание, что приведенные характеристики и оценки могут изменяться в зависимости от конкретной модификации мотоцикла и региона.

Ощущения от управления

Звучание Kawasaki Ninja ZX-10R создает ощущение настоящего спортивного мотоцикла. Ровный и мощный звук четырехцилиндрового двигателя, дополненный глубоким гулом, придает ему подлинный характер.

Внимание также стоит обратить на характерные особенности двигателя. На низких оборотах до 4000 оборотов в минуту мотоцикл несколько замедляется, но после этой точки он внезапно оживает и начинает набирать скорость довольно резво. Этот подъем мощности между 4 и 8 тысячами оборотов может оказаться неожиданным, но в то же время добавляет динамики в поворотах и разгоне на трассе.

Система перенастройки мотоцикла, вероятно, оказала влияние на характер двигателя, создавая более резкую и динамичную динамику. Это делает мотоцикл более агрессивным во взаимодействии с дорогой и поддерживает его выдающиеся возможности на трассе.

Личное мнение

Собрав воедино все эти изменения и характеристики, можно сделать вывод о том, что Kawasaki Ninja ZX-10R остается представителем выдающегося семейства спортивных мотоциклов. Он сочетает в себе передовые технологии, мощный двигатель и динамичные характеристики, которые придутся по вкусу опытным райдерам и тем, кто ищет адреналин и скорость на трассе.

Очевидно, что перенастройка мотоцикла и изменения в геометрии, аэродинамике, двигателе и электронике, проведенные Kawasaki, сделали его более реактивным, более управляемым и способным справляться с экстремальными условиями. Эти изменения могут придать мотоциклу характер и нюансы, которые будут предпочтительными для определенной группы райдеров.

Не смотря на некоторые особенности, такие как резкий подъем мощности, измененная передача и жесткая посадка, мотоцикл остается великолепным представителем супербайкового мира. Его способности на треке впечатляют, а звучание двигателя и динамика движения создают неповторимый опыт для каждой поездки.

Лично для меня, как автора этого рассказа, Kawasaki Ninja ZX-10R оставил сильное впечатление. Его эффективность на трассе и возможности для настройки под себя делают его привлекательным выбором для любителей спортивной езды. Система электроники, несмотря на некоторые запутанности, добавляет уверенности и контроля во время гонок и тренировок.

Если вы ищете мотоцикл, который способен дать вам максимум динамики, адреналина и выдающихся ощущений на треке, Kawasaki Ninja ZX-10R заслуживает вашего внимания. Несмотря на свои недостатки, он предлагает множество возможностей для настройки и улучшений, что позволит вам создать мотоцикл, который полностью соответствует вашим требованиям и желаниям.

Заключение

Kawasaki Ninja ZX-10R оставляет впечатление мотоцикла, который сочетает в себе мощь, адреналин и спортивные амбиции. С его перенастройкой, геометрическими изменениями и обновлениями в электронике, мотоцикл стал более агрессивным и отзывчивым на управление. Он предлагает райдерам возможность наслаждаться высокой скоростью и динамикой на треке, сохраняя при этом стабильность и контроль.

Хотя некоторые аспекты мотоцикла, такие как изменения в трансмиссии и динамике переключений, могут вызвать вопросы, они, вероятно, могут быть отрегулированы или модифицированы для соответствия личным предпочтениям райдера.

Конечно, как и у большинства мотоциклов, у Kawasaki Ninja ZX-10R есть свои плюсы и минусы, но в целом, это впечатляющий и мощный мотоцикл, который предоставляет массу возможностей для настройки и улучшения. Не смотря на некоторые недостатки, он остается одним из лидеров в классе супербайков и обещает веселые и захватывающие моменты на треке и на дороге.

Несмотря на достоинства и недостатки, Kawasaki Ninja ZX-10R остается одним из интересных представителей супербайков на рынке. Этот мотоцикл сочетает в себе агрессивный дизайн, мощный двигатель и современные технологии, создавая уникальное впечатление для райдера.

Однако есть некоторые аспекты, которые могут потребовать доработки или привыкания, такие как поведение тормозов и электроники в экстремальных условиях. Стоит отметить, что индивидуальные предпочтения и стиль вождения могут повлиять на восприятие мотоцикла, и необходимость настройки определенных параметров под свои нужды.

Безусловно, стоимость этого мотоцикла может вызвать некоторое недоумение, особенно в сравнении с конкурентами из других японских брендов. Тем не менее, для истинных поклонников Kawasaki и любителей высокой динамики и скорости это может быть оправданным вложением.

Такие редкие мотоциклы всегда привлекают внимание и приносят удовольствие вождения. В итоге, Kawasaki Ninja ZX-10R оставляет в памяти след не только как мотоцикл, но и как часть эксклюзивного мотоциклистского опыта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...