Перейти к содержанию

Безопасность на мотоцикле и страхи новичков


denmoto

Рекомендуемые сообщения

  • Участники

Безопасность при движении на мотоцикле и страхи новичков

Поговорим немного о них)) Привет, мотоциклисты и те, кто только собирается стать ими! Сегодня я катался на своем любимом Kawasaki ER-6n, вспоминал и рассуждал о тех страхах, которые обычно беспокоят новичков. Давайте вместе разберемся, как справляться с этими моментами и наслаждаться ездой «на все деньги»)))

Заправка

Первый пункт программы - заправка. Казалось бы, что может быть проще? Однако у новичков это может вызвать некоторые вопросы. Бак мотоцикла может быть небольшим, и заправить его до полного уровня очень важно, иначе придется часто заезжать на запроавку. Я всегда стараюсь выбирать колонку, где легко видно, как заправляется бак, чтобы избежать лишних брызг бензина на своей одежде, поэтому подъезжаю к колонке СПРАВА. Получается очень удобно, во время заправки стою между колонкой и мотом, так как подножка слева, то мот наклонен ко мне, и я четко вижу уровень бензина в баке. Заправляться до "щелчка", как это мы привыкли делать в случае с автомобилем, не получится – будет большой недолив. С другой стороны, нельзя заливать «под горлышко» – конструкцией предусмотрено стравливание избытка бензина, который вытечет под мот(((

Срезы асфальта

А вот далее - важный момент для мотоциклистов - асфальт, который срезали фрезой. Такие участки могут показаться опасными, но важно помнить, что основное правило - не бояться и не делать резких движений. Не нужно резко газовать, тормозить или менять траекторию. Спокойная и уверенная езда на ровном газу поможет вам справиться с этими трудностями. Если же нужно перестроиться, а полоса нового асфальта выше срезанного, то рекомендуется изменить траекторию таким образом, чтобы угол въезда был как можно ближе к 90 градусам или хотя бы больше 45. В противном случае более безопасно может оказаться оставаться в текущей полосе, чем подвергать себя риску упасть.

Рельсы

Одним из моментов, который пугает многих мотоциклистов, являются железнодорожные или трамвайные рельсы. Особенно, когда они идут поперек дороги или вдоль нее под углом. Но и здесь ключевое - не паниковать. Важно делать плавные и аккуратные движения, не делая резких маневров. Следите за углом наклона мотоцикла и старайтесь держаться так, чтобы колеса проезжали по наименее выпуклой части рельсов. Рекомендуется придерживаться правила: проезжать рельсы на мотоцикле либо под прямым углом, либо близким к нему (45-90 градусов).

Ямы и люки

Еще одним моментом, о котором хочу рассказать, это ямы и люки на дороге. Очень важно выбирать правильную траекторию движения, чтобы минимизировать нагрузку на подвеску. Если видите ямы или люки, попробуйте объехать их, делая плавные движения. Если это не получается, убедитесь, что мотоцикл будет стоять ровно перед преодолением препятствия.

Мониторинг дорожной ситуации

И конечно же, не забывайте о наблюдении за другими участниками дорожного движения. Следите за поведением автомобилей и предугадывайте их намерения. Если едете за автомобилем, учтите его движения и выбирайте наиболее безопасную траекторию. Это поможет избежать неприятных ситуаций на дороге.

Тренировки на площадке

Так что, друзья, помните, что страхи новичков - это естественное явление, но они абсолютно преодолимы. Главное - это знание своего мотоцикла, уверенная и спокойная езда, а также внимательность к дорожной обстановке. Не стесняйтесь периодически тренировать навыки вождения (и торможения!) на пустой площадке, и тогда каждая поездка превратится в увлекательное приключение!

Безопасных дорог! Спасибо за внимание и до новых встреч!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • denmoto изменил название на Безопасность на мотоцикле и страхи новичков
  • admin изменил название на Безопасность и страхи новичков мотоциклистов
  • Участники

Да, на дороге всяко бывает, поэтому мониторим дорожную обстановку, предугадываем поведение участников движения, едем со скоростью, с которой умеем(!) оттормаживаться на расстоянии текущей видимости, чаще едем по левой колее, чтобы дальше видеть и быть увиденным водителем впереди идущего авто, сбавляем скорость перед потенциально опасным участком, держим пальцы на переднем тормозе, неровности проходим под прямым углом и на ровном газу, по трассе в поророты закладываем со свешиванием, чтобы в случае чего иметь возможность тормозить за счет более вертикального положения мота, ну и т.д. по списку. Не стесняемся читать умные книжки и смотреть умные видео)) А также регулярно заезжаем на пустую площадку потренить навыки, причем первый из них для меня – умение тормозить с высокой скорости, а потом все остальное. Ровных дорог!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Участники

Как много букв выше... ))) К слову, не плохо бы дуги безопасности установить – при падении меньше вероятность, что мот придавит, да и целее будет он. А так, да, согласен, гоняем, но с умом. Езжу в своем темпе, в котором успеваю контролировать ситуацию. Есть неплохая книга «Дорожная стратегия» Дэвида Хаффа, можно почитать, лишним не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Участники

ИМХО, самая большая ошибка новичков – непонимание рисков, связанных с мотом, особенно если первый мот – «литр». Ведь это не велосипед с моторчиком)), и не авто, а мир, полный ловушек. Основная причина фатальной статистики – чувство «супермена» или тупо беспечность. Любое падение – следствие выхода за пределы своих возможностей по управлению мотоциклом и по анализу окружающей обстановки. Ежедневный накат постепенно сводит до автоматизма процесс управления мотоциклом, и высвобождается внимание на контроль за дорогой. Отличная практика – трек, если, конечно, есть такая возможность. Не лишняя – джимхана😎 Удачи на дорогах👍

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • admin популярно и закреплено это тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...