Перейти к содержанию

Дядя Миша и его мотоциклы. автор поста Игорь Невмержицкий. Михаил Валерьевич...


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Дядя Миша и его мотоциклы.
автор поста Игорь Невмержицкий
Михаил Валерьевич Трунёв. Дядя Миша, как его называли в мототусовке. Его не стало 2 октября 2023 года. Дяде Мише было 66 лет. Хочу немного рассказать о нём.
"Дядя Миша" был врач по призванию и мотоциклистом по своей сути. Хирург-ортопед, который всю жизнь отдал для помощи людям, но в свободное время мотоциклы были его религией. Много лет в гараже с друзьями собирали мотоциклы, раньше остро стоял вопрос инструмента и станков, наличие запчастей и тюнинга, но это не мешало им заниматься любимым делом. Мотоциклы собранные их руками, без ложной скромности, можно назвать шедеврами. Не только собирали, а ещё и ездили на них на мотофестивали, открытие сезона, дружеские покатушки.

Время шло, желание путешествовать на мотоцикле стало преобладать над гаражным творчеством и в его жизни появились японские мотоциклы. Сперва чопперы, потом туристические и последний его мотоцикл был БМВ 1200 гс. В котором ему очень нравилась подвеска и он говорил, что она идеальна)).

Близко я с ним познакомился в 2019 году, волей случая попав в круг друзей, которых дядя Миша с лёгкой иронией называл "Лига ленивых мото путешественников". Мы традиционно выезжали в майские праздники на озеро Большое в Шарыповском районе. Закрытие сезона делали в третьи выходные сентября, здесь уже привязки к определённому месту не было, поэтому место дислокации периодически меняли. Также в течении сезона выбирались ещё куда нибудь на совместные выезды.

Дядя Миша был инициатором и главной объединяющей силой в этих поездках. В чате просто писал: Предлагаю выезд, места на базе забронировал, предоплату внёс... всё просто. Но за этой простотой угадывалась забота и я бы сказал трепетное отношение к своим друзьям и товарищам, которые его окружали. Он всегда был выдержан. За время нашего знакомства ни разу не видел его нервничающим, тем более каких то ещё более сильных эмоций. Спокойствие, такт, ироничность, отличное чувство юмора и великолепный рассказчик, а ему было о чём рассказать. Случаи из жизни, хирургической практики и мотопутешествий.

Он побывал в Монголии, Грузии, Казахстане и проехал большую часть нашей страны. Рассказывал всегда с некоторой долей самоиронии, его истории сопровождались постоянным смехом. А вот, что говорят его близкие друзья
Алиль:
Трунёв Михаил Валерьевич. Об этом человеке можно рассказывать очень много, долго и только хорошее. Мы с ним ровесники, оба из СССР. Тогда таких людей можно было встретить не часто, а уж сегодня, в наше долбанутое время, их вообще единицы.

Познакомились мы с ним случайно в 1999 году. Смутные времена, я оказался без работы и пошел на рынок помогать моему товарищу торговать мото запчастями. Однажды к нам на продажу поступило эксклюзивное колесо для мотоцикла Урал. Его увидал один из покупателей, высокий, худой, лохматый человек с горящими глазами. Он просто напал на меня, уговаривая придержать товар на три дня, чтобы он смог его купить. Колесо успешно дождалось своего обладателя, это и был Дядя Миша. Но я этого тогда ещё не знал.

Позже коллеги по рынку рассказали, что у нас в Красноярске существует мотодвижение, называется КЕНТАВРЫ, и его представители часто посещают рынок в поисках запчастей. И даже показали мне его президента Доктора Борисыча, когда он пришёл на рынок.

Я вырос на мотоцикле. "Урал" был у нас в семье, но до того времени не был им особо увлечен. А тут столько новой информации и увидел свой мотоцикл и мотоциклы вообще другими глазами. Именно поэтому на следующую весну пошёл на открытие мотосезона на остров Татышева. Боги были благосклонны. На открытии встретил своего покупателя. Он был без мотоцикла. На вопрос про колесо ответил, что проект ещё в работе и не закончен. Так мы и познакомились. Как оказалось, на всю жизнь. Для кого-то он был Дядя Миша, для меня просто Миша.

Общение с Михаилом стало очень важным для меня. Появились новые интересы. Он стал неким примером, образцом человеческих отношений. Очень деликатный, корректный, выдержанный – интеллигентнейший человек. Особенно это всё хорошо проявлялось в дальних путешествиях, в тех немногих совместных поездках, в которых мне удалось поучаствовать. Смею утверждать, что успех дальних поездок более, чем на 50% зависит от психологической совместимости участников. У меня с Мишей это получилось.

В дальняках случалось, что была нужна взаимовыручка. Во время поездки в Казахстан на трассе мотоцикл Миши попал в глубокую малозаметную колдобину на асфальте. В то время для дорог Казахстана характерно было состояние «как после артобстрела». Колдобины и выбоины не ремонтированного лет десять асфальта. Дорога проходила через бугор, и её состояние за ним не было видно. После удара получили повреждения оба колеса. На переднем сильно погнулся обод, и оно спустило. Заднее пострадало, но меньше.

До ближайшего крупного города 200 км, вокруг степь необозримая. Сняли переднее колесо, я погрузил его на свой мотоцикл и поехал вперёд в поисках счастья. И оно случилось через 5-6 км за очередным холмом. Там оказалась шиномонтажка, и даже говорили по-русски. Мы с мастером при помощи кувалды, ебической силы и какой-то матери поправили обод, накачали колесо. О счастье!! Оно держало воздух. Окрылённый, я помчался обратно. Колесо поставили и успешно доехали до г. Балхаш, где была очередная ночевка.

Там же в Казахстане был забавный случай. Одна из ночевок состоялась в г. Экибастуз. Мы колесили по городу в поисках места для ночлега, и на глаза попалась гостиница «Центральная». Остановились у парадного входа. Зашли, выяснили, что есть парковка, где можно оставить мотоцикл, стали оформлять документы. Потом разгрузили вещи, занесли в номер и тут узнали, что парковка находится за зданием гостиницы, заезжать надо по улице через перекрёсток.

И ведь даже сомнений не возникло. Вышли, завели, поехали. Не успели свернуть на перекрёстке, как наперерез нам бежит радостный гаишник и машет волшебной палочкой. Мы остановились, а он взахлёб затараторил, что у них рейд, что все обязаны ездить в шлемах, что пройдёмте в машину. Миша отправил меня в номер за шлемами, а сам пошел к гаишникам. Вернулся я быстро, но Миша освободился ещё быстрее за 2000 тенге на двоих. И далее гаишники пристально с неудовольствием следили, как мы надевали и застёгивали шлемы, прежде, чем заехать на парковку. Позднее казахстанские байкеры нам сказали, чтобы мы не портили им гаишников. Традиционная оплата на месте, оказывается, не должна быть более 500 тенге.

Другой небольшой случай был в Монголии. Границу прошли поздно и ночевать предстояло в г.Дархан по пути в Улан-Батор. Заселились в гостиницу и вышли на улицу поискать магазин, чтобы купить что-нибудь на ужин. Уже был вечер после 20-00, магазины были закрыты. Зато на улице забытые впечатления из детства - много пьяных, в том числе, и лежащих. Стоим в раздумье, куда пойти.

Подошли два нетрезвых монгола. По русски не говорят, но объяснились понятно: «Россия?» - мы киваем –они палец вверх –«Хорошо». И тут Миша хватает и сильно дергает меня за руку, смещая в сторону. Быстро оглядываюсь, мимо пролетает монгол с искаженным лицом и вытянутым кулаком. Оказывается, его потянуло подраться. Эти два товарища стали его утихомиривать, а мы быстренько смотались в гостиницу. Благо, там в кафе хозяйка понимала по-русски, и мы поужинали.

А вообще, с Мишей связан целый пласт жизни нашего города. В своё время и не подозревал, насколько он известен в медицинских кругах. Бывало, в разговоре узнавали, что я знаком с Михаилом Валерьевичем , как мне говорили: «Так это тот самый доктор…». Зато от самого Миши я так ни разу не услышал про его известность.

А история мотожизни Красноярска, которая началась с мотообъединения «Кентавр», где Миша – «дядя Миша» - был одним из основателей и активных деятелей того времени. Я горжусь тем, что немного застал то время, которое свело меня с бескорыстными людьми, надежными товарищами, такими как Миша Трунёв.

Инесса:
Купила я свой первый мотоцикл Иж Планета 5 в 2000 году. Каталась сначала одна, но стало скучно. Видела, что по городу шныряют мотоциклисты, слышала где то собираются, но где не знала, а хотелось познакомиться, поговорить, поспрашивать. На тот период работала проводником на фирменном поезде Красноярск--Москва.

И вот как то после рейса, мы с семьёй были на природе и возвращались по дороге мимо о. Татышева. Смотрю, понять ничего не могу. Большое количество народа, масса мотоциклов, все разукрашенные, музыка орёт. Мне стало интересно. Я ведь мечтал познакомиться с байкерами, поэтому и решила подъехать. В это время формировалась колонна, ехать на мотофестиваль на Манском плёсе и все уже сидели на мотоциклах, выглядело это эпично. Ходила смотрела с восхищением на брутальных мужиков на мотоциклах и не знала как и к кому подойти заговорить, познакомиться.

Тут увидела импозантного мужчину на чёрном мотоцикле с флагом и курительной трубкой в руке. Он меня впечатлил. Подошла и говорю: Здравствуйте, у меня есть мотоцикл и хочу с вами познакомиться, поговорить, покататься в вашей компании— это можно устроить? А он: можно конечно, только мы сейчас уезжаем, поэтому встретимся на Пикре( место где тусовались красноярские байкеры) там каждый вечер собираемся, кто нибудь обязательно будет.

После уезжаю по работе на пару недель и по возвращении сразу в гараж за мотоциклом и на Пикру (я знала только одну Пикру-это пивзавод в Красноярске). Приезжаю, покрутилась, объехала вокруг —никого, ничего не понимаю.

Так я ездила туда в перерывах между работой до конца лета. И как то возвращаясь домой сидели проводниками разговаривали и посетовала, что встретилась с байкерами, но всё так на бегу было и толком не поняла, где на Пикре они собираются, а мне и говорят, что собираются на Пикре, только не возле завода, а где кинотеатр Пикра, возле фонтана, в центре города. Вот такая ирония судьбы.

По приезду, разделавшись с домашними делами, сразу же поехала на тусовку, уже из далека видела,что наконец то нашла. Подъехала, поставила мотоцикл, подхожу к компании, а Миша оборачивается и как ни в чём ни бывало спрашивает: Ну и где ты была? Хочу познакомиться, а сама пропала на всё лето. Узнав всю историю моих терзаний, народ знатно повеселился, подкалывая меня и Мишу. Впоследствии приняли в компанию и была на тот период единственной женщиной на мотоцикле в мужском коллективе.

Много еще можно рассказывать о Михаиле Валерьевиче Трунёве, но одно можно сказать точно, что он оставил след в душе многих людей и они вспоминают его с уважением и теплотой.
#мотодальнобой #moto_dalnoboy #motodalnoboy #мотопутешествия #moto #мото
-UcXMJiTweY.jpg?size=404x604&quality=95&sign=9f50795e1a01fd24b9e6dbc7b7c44acf&c_uniq_tag=3F-PS7pv9WgeVVnvaqqnY3aRfh8wN9Ey_fOFPp8G-NQ&type=album
SCPxu5pabWc.jpg?size=604x395&quality=95&sign=8563945add8cad018bfa7346c95c9299&c_uniq_tag=g1kVQwyLYLOSumwLL9l0JC-4txmlIql1KpW6h0CFnsY&type=album
Q01Gwj1SjRw.jpg?size=404x604&quality=95&sign=820b1666c32810f289328cabc28e0612&c_uniq_tag=kr70aP1FaeXyqQO6KdVY8iAJ_6vbEqvHjV5in8QTF4k&type=album



На рабочем месте
67dUOyV8KdA.jpg?size=604x453&quality=95&sign=43d1b81951dcafeba1e68a6cd152ecc0&c_uniq_tag=_bHmfEmjQiyN_afvs7uL_aS8xbqbujT9IdJsupcXwz4&type=album


Со своей знаменитой трубкой.
9UAb3AH4ovo.jpg?size=435x604&quality=95&sign=8f9aa5015a46c61164739f459a2f9869&c_uniq_tag=ogyR6Dz83YKGqux0BjEYZXxrsxuSLUDjLJfyCQQnMnU&type=album
uDOQSpziVwM.jpg?size=453x604&quality=95&sign=62f84b4ef701a40ce99255fe54f6a967&c_uniq_tag=OW8xzyGyEpIBpD70XCm2O1hh7n4ZbIPvW9X-D1DN6jw&type=album
gNk_tY716AM.jpg?size=604x439&quality=95&sign=1b87f3eda36f9985b2724cc9a39791ff&c_uniq_tag=CB-BUkpUZi-lZO2XsFhukp8xK2xuahhKzAso8qgGSs4&type=album
r8j3NDOasXI.jpg?size=604x384&quality=95&sign=c1129664b411c67e4a41080b5ba15380&c_uniq_tag=kQbVs2q8kXNqrnw1dSz0rIzh3myXZORU7ZM5U4k1Drs&type=album


дядя Миша на мотоцикле собранном своими руками
-p1Tm-ciuL0.jpg?size=446x604&quality=95&sign=4d74bfe6c023e22588c08c47f990c26f&c_uniq_tag=nSQ_1ySReA0hHW9B64PwV4wWyR6LwnodSU_mOfwFrkg&type=album


На работу
Nu5iMRDDkog.jpg?size=604x401&quality=95&sign=c76f198e2d6f9e8c631f00db99ac6980&c_uniq_tag=eg0dzjJRMgIfV3k4h54qdtrNwn9ILwjwN73PNGEztSI&type=album

Подробнее во ВКонтакте

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...