Перейти к содержанию

выбор первого мотоцикла Выбор первого мотоцикла для новичков – пошаговая инструкция


Danilmoto

Рекомендуемые сообщения

  • Участники

С приближением каждого мотосезона, как грибы после дождя, начинают появляться темы на форумах типа: «Что взять, посоветуйте». Чтобы облегчить муки выбора первого мотоцикла, предлагаю ниже алгоритм действий.

Матчасть

Обязательно проштудируй мотофорум за последние полгода, особенно раздел, предназначенный для новичков. И пользуйся поисковиком, он знает много интересного.

Статистика мото ДТП

Затем изучи разделы «Разбор полетов» и «Книга памяти». Да, это не самые веселые разделы, но они крайне важны. Там ты узнаешь, насколько опасен может быть мотоцикл, и почему к нему нужно относиться с уважением.

Зачем тебе мотоцикл

И наконец, определись, зачем тебе мотоцикл – как средство передвижения из точки А в точку Б, или для покатушек по бездорожью. А может, ты планируешь отправиться на нем в путешествие? В любом случае, выбирай модель, которая соответствует твоим предпочтениям и бюджету.

Где ездить на мотоцикле

При выборе мотоцикла стоит учесть тип дорожного покрытия: асфальт, грунт, горные дороги и так далее. Одним мотоциклом трудно покрыть все потребности, это надо понимать.

Пассажир на мотоцикле

Собираешься ездить один или с пассажиром? Лучше сначала научись ездить самому, чтобы не подвергнуть опасности пассажира. Помни - ты отвечаешь за его безопасность.

Класс мотоцикла

Далее следует определение кубатуры и соответственно мощности «мото-друга». Эндуро, классик, чоппер, спорт - выбирай по своим параметрам: рост, вес и, конечно же, умственные способности!

Рынок мотоциклов

Теперь открывай мотосайты, выбирай мотоцикл по своим параметрам. Собирай информацию о выбранных моделях (отзывы), возможно, посети другие мото-форумы. Смотри на внешний вид - мотоцикл должен радовать глаз!

Параметры мотоциклов

Выписывай все модели, что тебе понравились на листок бумаги, отмечай плюсы и минусы каждого. Можешь даже составить таблицу для удобства, расставить приоритеты и нюансы, учесть все «за и против», включая динамику, управление, эффективность тормозов и цену.

Мотосалоны и тестдрайв

После определения основных параметров мотоцикла, приходишь в мотосалон и примеряешься к ним своей пятой точкой. Сидеть должно быть удобно. Возможно, часть моделей сразу отсеется.

Помощь друга

А если мотосалонов нет поблизости, то тут сложнее. Но тоже есть два варианта. Первый - посидеть на мотоцикле своих знакомых (если таковые имеются и их выбор совпадает с твоим). Второй - поехать в ближайший город с мотосалоном. Покупать мотоцикл по фотографии или картинке - не вариант.

Помощь мотосообщества

Когда пройдешь все эти этапы, у тебя уже будет представление, что именно тебе нужно. И вот тут начинается самое интересное: голова начинает пухнуть от обилия вариантов. Вот на этом этапе и создавай тему на форуме о помощи в выборе мотоцикла. При этом укажи свои возраст, пол, рост и вес, где будешь кататься и использовать мотоцикл, ценовой диапазон и сколько денег готов потратить (не забудь про покупку экипировки, это тоже важно). Укажи свой опыт вождения (если он есть), открыта ли у тебя категория “А” и предположительные модели мотоциклов.

Краткость - сестра таланта

Правильно задай вопрос, и получишь на него ответ. Правильно сформулируй исходные данные, и тебе помогут выбрать подходящий вариант.

Я поделился своим опытом выбора мотоцикла, может быть, кому-то это поможет. Я буду рад услышать ваше мнение, дорогие “гуру” мотоциклетного движения. Буду рад критике и предложениям по улучшению этого алгоритма выбора мотоцикла для новичков, чтобы уменьшить количество глупых вопросов или хотя бы свести их к минимуму.

Спасибо всем за терпение и дочитавшим до конца!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • admin закреплено и популярно это тема
  • Участники

Отличная тема! Когда я решил выбрать себе мотоцикл и пришел на форум, я делал примерно то же самое – изучал информацию, задавал вопросы. И, судя по последним темам, самое сложное – это определиться с выбором класса мотоцикла. Как понять, что тебе больше понравится – езда по асфальту, треку или бездорожью, если ты не пробовал все это? Я вот после своего ИЖа долго мучился, не мог решить, что же выбрать – классический мотоцикл, чоппер или эндуро. Кстати, как вариант, если совсем не можешь определиться – бери классику, может быть, это именно то, что тебе нужно 🙂

Второй пункт тоже очень правильный. Он помогает расставить все по своим местам, понять, что к чему. Я, например, когда прочитал эти разделы, был просто в шоке – оказывается, мотоциклистов на дорогах просто не замечают! Имея немалый водительский стаж, никогда бы не подумал об этом, потому что всегда считал, что меня видят на дороге. А вот и нет! И про безопасность тоже не стоит забывать – всегда нужно быть внимательным к своей экипировке и к мотоциклу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...