Перейти к содержанию

Путешественник Евгений Мазур. Так существует ли мотобратство? Часто читаю на...


Рекомендуемые сообщения

Путешественник Евгений Мазур
Так существует ли мотобратство?
Часто читаю на просторах интернета, что все, мол, мото братство закончилось. И люди уже не те и трава не такая зелёная как раньше. Каждый мотоциклист сам по себе и только за себя. И в общем то сложно судить о этом явлении по рассказам других людей, не ощутив или ощутив помощь на дороге от мотобрата. Но я бы хотел рассказать вам о нескольких события произошедших со мной на дороге при перегоне Сузуки с Саранска домой.
Событие номер один. Прокол колёса.
Город Калач. Кольцо где-то в центре города, чувствую, что мопед начинает валиться в повороте, заканчиваю аккуратно манёвр, заезжаю на обочину - приехали, пробил переднее колесо (камерное). Рядовое событие, если бы бы не одно - но! Нет ключей что бы даже открутить переднюю ось и нет монтажек и латок, в общем вот такой я подготовленный мотопут :))) Ситуация вроде бы и не критическая, я в центре города, шинки вокруг есть, но опять одно - НО! Это воскресенье, вечер :) Но не унываю, ищем по навигатору ближайшие шиномонтажки и прошу товарища смотаться на разведку, чем (Слово удалено системой) не шутит - может кто то и работает. Пока Санёк катался я лазил под колесом ища прокол.
На противоположной стороне дороги стояли два мужика и не без интереса смотрели на мои действия. Видок конечно, что у меня, что у мопеда был ещё тот и явно говорил или даже кричал, что я не выехал по месту за шаурмой, а еду из далека. Один из них всё же не выдержал и подошёл, завязали разговор, от куда и куда, что случилось и чем помочь. Ну в кратце рассказал, что едем с Саранска в Луганск (почти всегда говорю, что с Луганска, объяснять где находится мой Красный Луч долго) он конечно был в шоке, но говорит " Сек братан, сейчас всё решим! " Отошёл, не было минут десять , подходит. Говорит, в общем позвонил знакомому на шинку, тут метров 700 - примет тебя. Как раз подъехал Санёк, оказывается он заехал на эту же шинку, а там мужики уже закрылись и сидят бухают. Но узнав, что мотоциклисты и, что едем из далека согласились помочь. Повезло это не то слово. Дотолкал Дрку до мастерской, попутно радуясь, что это не Варадеро :)
Условия ремонта были такие, что я сам снимаю колесо, бортирую, а мастер ставит латку на камеру. Снял колесо, а с бортировкой конечно проблема, хозяин шинки посмотрел на это дело и забрал колесо на станок, он не берёт - колесо сильно узкое. Начали пробовать монтажками, а они у него огромные, для грузовых и не лезут под обод. В шесть рук так и не смогли победить. Попутно общались, опять стандартные вопросы от куда и куда, а самое главное зачем в такую погоду? :)
Мужики оказались мировые. Как всегда бывает, все они в молодости катались на явах/ижаках, кто то занимался мотокроссом. Позже кстати позвонили своему кенту он бывший тренер по мотокроссу, и он подьехал посмотреть на нас Саньком :) Вызвали на помощь еще друга, а у того современ царя гороха оставались монтажки с ИЖака, говорит лет двадцать лежали в гараже, вот ними и победили колесо :)
Наговорились от души, мужики обступив наши мопеды распрашивали про модели, делились с нами историями из своей молодости проведённой на мотоциклах, и рассказывая всё это, в глазах был какой то блеск, они как бы опять проживали те моменты :) Вот очень душевное получилось общение. И можно было бы подумать, что не важно на чем я был, мужики бы мне помогли, но нет. За время нашего ковыряния, подьезжало несколько машин и на просьбу починить колёса - получали отказ. Мужики не хотели отпускать нас дальше, говорята куда вы поедете в ночь да дождь!? Предлагали заночевать в городе но мы не хотели терять ещё один день и всё же распрощавшись мы двинули дальше. К своему сожалению не помню имён моих спасителей, но благо сделали совместную фотку на память. Спасибо вам огромное!
Событие номер два. Порванная цепь.
Ночь, улица, фонарь, аптека... А на самом деле только ночь, и платный участок М4. Правый ряд, скорость примерно 100км/ч и сильнейший взрыв или удар под мопедом. Моментально выжимаю сцепу, качусь на обочину. В голове мелькает куча вариантов случившегося, от наезда на кусок защиты от грузовика до оторванной шатуна. Но всё оказалось просто - разлетелся замок на цепи. И опять моя оплошность, хозяин предупредил меня, что стоит китайская цепь, но я даже и представить себе не мог, что там стоит простой замок, а не заклепанный. Вроде бы и мазал цепь по пути, но видно холод и дождь повлиял на мою внимательность и замка на цепи я просто не заметил. Возможно еслибы проинспектировал этот узел зарание этой бы беды и не случилось.
Стою на обочине и оцениваю масштаб разрушений. Минус пластиковая защита цепи на маятнике, разрубленный брызговик и цепь гармошкой собралась на ведущей звезде. Слава рептиллойдам, стояла металическая защита картера у звезды, это уберегло от раздробленного картера.
Уехавший вперёд товарищь, пятясь задом подъехал ко мне. Очень опасно было стоять на том "сантиметре обочины" Фуры казалось, что летят просто на первой космической, и наша стоянка могла плохо закончиться на этом месте. Оттолкали Дрку метов на 50 назад, там обочина была пошире и уже можно было в относительной безопастности думать, что делать дальше.
Санёк пытался наити на дороге вылетевший замок, я кажется даже не стал его отговаривать от этого гиблого дела. Разгрузив мопед и достав пакет с запчастями которые мне отдал продавец в нагрузку к Сузуки я вывернул содержимое на землю в надежде найти запасной замок (позже, списываясь с бывшим владельцем он говорил, что собирался дать мне запасной но забыл) но как и ожидалось его у меня не оказалось. Ходили мы долго вокруг мопеда перебирая варианты выхода из ситуации. В это время пролетает внедорожник, даёт резко по тормазам, задний ход и возле нас уже стоят два крепыша - бородоча :) Завязался диалог, кто такие и, что случилось да чем помочь? Пацаны сами были байкерами и решили не проезжать мимо нас бедолаг. Описав им в кратце ситуацию - ребята сказали, что единственный чем могут помочь, это дать денег на эвакуатор - я и офигел, левые люди и предложили просто денег. Я конечно вежливо отказался, да и благо деньги у меня были. Распрощавшись с парнями мы начали дальше думать, что же нам делать.
Эвакуатор конечно был в приоритете, благо в 20 - 30 км был какой то населённый пункт и можно было довезти мопед туда, а по утру уже искать цепь или замок. Ещё был вариант тащить меня на шнурке и эта идея мне нравилась больше, ведь можно было сэкономить приличную кучу денег. Но как говорится было одно - но, не было троса. И тут пригодилась моя запасливость :) я взял с собой ремни для крепежа груза (всегда их беру и вот тут то они и пригодились). Связав четыре ремня в один "трос" я вспомнил как правильно цеплять мопед к мопеду для буксировки, а именно по диагонали за подножки - самый чёткий и безопасный вариант. Стартовали, но беда ещё в том, что ни мой ни Санька мотоцикл не оснащен аварийной сигнализацией, но мы не растерялись и включили правый поворот на моём и левый на его, таким образом эмулировали аварийку. Хоть как то нас будет заметно.
Импровизированный трос выдерживал нагрузку но был слишком короткий и я почти упирался своим передним колесом в Санька мотоцикл. Уж не помню сколько мы проползли км в таком режиме, но всё же лучше так ехать чем стоять на обочине. Хотя и движение в таком режиме было опасно, мимо пролетали всё теже "фуры космолеты" И мы жались к обочине как могли.
Медленно но уверенно мы двигались по ночной м4, как впереди нашего пути тормозит Мёрс спринтер, длиннющий такой. Включает аварийку и ждёт походу нас. Подкатив к бусу Санёк идёт на разведку, с желанием купить у водителя трос. Тут то и начинается самое интересное. :) Подойдя к водителю и объяснив ситуацию, с порванной цепью и, что нам нужен трос. Он похвалил нас, что грамотно тянем мотоцикл и задаёт вопрос, какая у вас цепь? Хех, а мы и сами не знаем, то ли 520, или же 525. Идём к мопеду, достаем цепь с сумки - 525. Говорим, что 525, он думает... По моему у меня валяется замок с 520 и есть клепальник. Сказать, что мы были в шоке это вообще ничего не сказать. Санёк не растерялся и спрашивает, так, в шутку. А от куда вы вот знаете про цепь и замок у вас есть с собой. И вот этот момент я не забуду никогда, он говорит, а вы че слепые? Обойдите бус да посмотрите, что на капоте написано? Обходим, и видим, на весь капот надпись "МОТОКРОСС" :))) Шок - занавес :))
Водитель видя, что мы с Саньком немного подзависли смотря на эту надпись окликнул нас и предложил закатить если сможем мою Сузу к нему в кузов. Найти место посветлее для ремонта и уже думать, что со мной делать. Помните наверное эти видосы или картинки когда открываются ворота в рай и всё вокруг заливает светом. Вот так наверное было когда он открыл двери кузова своего буса. Это оказалась передвижная мото мастерская!!!! Вот как это бывает то? Каковы были мои шансы встретить этого дядьку посреди ночи да ещё и на трассе? :) Позабыв о больной спине, растолкав по кузову кроссовые КТМы и освободив место для моего старичка мы затащили Сузу в кузов.
Сев в тёплый салон я до сих пор не верил, что всё так случилось. Поговорив немного о жизни, от куда мы и куда. Услышав какой мотоцикл я поменял на это "ведро" Как он выразился :) он рассмеялся но модель похвалил. А дальше пошли километры трассы, я боролся со сном под монотонный разговоров водителя с кем-то из товарищей по телефону. Думал о Саньке которые ехал где то сзади на мопеде по этой холодине и ещё не терял надежды, что с этим человеком который подобрал меня на дороге - мы всё решим. И я не ошибся.
Наш "пит-стоп" Мы организовали на какой то заправке. Водители да и персонал смотрели на нас с недоумением когда мы принялись вытаскивать один мотоцик за другим из кузова :) А нужно это было для того, что бы добраться до нужно инструмента который находился, как обычно в самом дальнем углу да ещё и заставленный мотоциклами. Дальше начался ремонт, мы с Саньком были в роли подмастерья. Ключ там возьми, домкрат сюда поставь, тут держи там крути. Только и получали распоряжения, но мы и не сопротивлялись :) Выполняя поручения мы попутно разглядывали внутренности Мерса, изобилие инструмента и порядок - поражал. Уж не буду описывать весь процесс ремонта, но с помощью молотка, заклепочники и какой то матери со стаканчиком кофе - цепь вернулась на своё место. На попытки предложить деньги - мастер отказался, сказав, что за такое деньги не берут, сел в бус и пожелал мне что бы мы сегодня с ним больше не встретились. :)
Наверное уже традиционно я не запомнил имени этого человека, который потратил на меня 3 часа своей жизни. Но получилось сделать совместное фото. Спасибо тебе огромное!!!!
Как итог моего повествования я могу коротко сказать - мотобратство существует, пусть не всегда и со всеми но оно есть!
#погналимирждет
#мотопутешествия
#мотопутешествуй
#твойдомвесьмир
GGwlEHq2D2s.jpg?size=604x272&quality=95&sign=6a8133fe4d04a39c6c78267274329fdd&c_uniq_tag=Af-14nc_STirVFD0gP0NIjRYmDNDRIDvaEno8cDFCRY&type=album
NE-jVkZqAlI.jpg?size=604x272&quality=95&sign=82c397371083e40f13d1824fa7ac67c4&c_uniq_tag=QCt4xVRsCyl-1b1QXiMT9AIfbz_-jl0cQAmJlk1PPRk&type=album
lCQzcifz0Pw.jpg?size=604x272&quality=95&sign=07735c18e7f64eee45666ef5faae8f64&c_uniq_tag=zSaDNsf-Zl6SD3xS1jZTVy9NbvDp8gHt-yWNlAzjGRY&type=album
8ctZsb4Swfo.jpg?size=604x272&quality=95&sign=066b431a286163160e8e829669e36c77&c_uniq_tag=IX8Csj0BKErfiRAIA87lkKAcWOYktfqTM1mRiklNkA8&type=album

Подробнее во ВКонтакте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...