Перейти к содержанию

Мск | Хочу с вами немного поговорить про вес мотоциклов. В последние года 3 плотно вошли ...


ilyasplin

Рекомендуемые сообщения

  • Участники

Хочу с вами немного поговорить про вес мотоциклов.

В последние года 3 плотно вошли в моду среднекубатурные турэндуро - а вместе с ними выезды на природу на тяжелых мотоциклах. Логично, что люди на супертяжелых мото (r1200gs adventure, super tenere итд), испытав на себе тяготы и лишения ворочания своих 250-270кг в грязи и песке начали менять класс и вместе с тем ругаться на большой вес.

И что я вижу теперь? Теперь многие, почитав комментарии любителей приключений, стали применять те же критерии к обычным дорожным мотоциклам. По этой причине, например, при любом упоминании гасят сугубо асфальтовую, в общем-то, Хонду VFR800X, у которой снаряженная масса 242кг.

Давайте все-таки попробуем разобраться, что к чему. На мой взгляд, есть несколько нюансов:

1. Вес мотоцикла вне дорог (это не когда грунтовку мокрую едешь, а когда застреваешь/постоянно падаешь/едешь очень сложный рельеф) ощущается просто неимоверно. Тяжелый мот в сложных условиях действительно может оставить тебя без сил за пару десятков минут. Каждые 10 килограммов в сложных условиях крайне заметны.

2. На асфальте вес портит жизнь и лишает сил либо если вы тренируетесь (джимхана, например), либо если мотоцикл высокий, а вы не очень (приходится оперировать одной ногой на асфальте). Единственные моменты, когда вес реально мешает - это толкание мотоцикла и U-образные повороты (или развороты) в ограниченном пространстве, тк повышаются требования к вашему умению, чтобы и вписаться, и мот не уронить.

Да, если у вас будет 150-сильный мотоцикл массой 170кг - это прекрасно. Но обычно чем привлекательнее соотношение веса и характеристик, тем более кусачая будет цена.

Сотни новичков покупали спокойный и тяжелый (около 275кг) Драгстар 1100. Десятки не самых опытных мотоциклистов еще недавно покупали надежные и мощные R1100R (около 250кг). Эти люди даже не подозревали, что им должно быть неудобно и тяжело еще лет 5 назад.

Довольно задорный в рулежке бэггер Индиан Челленджер имеет снаряженную массу 377кг и мне на нем, если не стоять в пробках, довольно увлекательно.

В общем, что я хочу сказать? Не применяйте к дорожной технике внедорожные требования. Не переоценивайте важность сняряженной массы на асфальте. Осознавайте, что за низкую снаряженную массу при прочих равных придется доплачивать, а особого смысла от нее лично вам может и не быть.

P.S. В комментариях напомнили, что чем больше вес, тем стабильнее на трассе. Так и есть.

Подробнее в Телеграмм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...