Перейти к содержанию

Путешествие от края до края. 2023. Часть 1. Вообще я не люблю писать такие...


Рекомендуемые сообщения

Путешествие от края до края. 2023. Часть 1.
Вообще я не люблю писать такие тексты, но хочется оставить пост, и, так сказать, перелистнуть страничку.
Приключения я искал давно. Хотел увидеть Байкал, прикольно было бы побывать в Монголии, прохватить по горному Алтаю, побывать в каньоне Казахстана, увидеть Алматы, отдохнуть на Иссык-Куле, побывать в Бишкеке, ну и вишенка на торте, конечно, дальний восток. Учитывая, что я родом из маленького города Алтайского края, такие перспективы вскружили голову моментально. Начал планировать, считать бюджет, гуглить. Зимой уже в голове был примерный план – продать свой мотоцикл, купить байк во Владивостоке и отправиться в путь. Стажа один сезон.
Выбор мотоцикла - вопрос сложный и всегда актуальный, наверное, это твердое второй место после обсуждения моторного масла.
Я свой выбор сделал за месяц до начала. Получилось так, что я купил билеты, а только потом нашел мотоцикл. Даже не так, я уже купил гермомешок, собрал все вещи, и только потом нашел мотоцикл. – мой выбор пал на Yamaha Tracer 2015 года, хотел конечно версию GT, но по бюджету не влазил никак. Путешествие началось в июне, местами было +12 по прогнозу и это мой второй сезон и первое большое путешествие так что я решил без палатки. Отели, хостелы - мой вариант. Мотоцикл забронировал за месяц до путешествия, вариант мотоцикла под заказ отвалился т.к. никто не мог даже примерные сроки гарантировать. А отпуск перенести проблематично. Да и сезон уже идет.
По прилету в Владивосток, заселился в гостиницу, и пошел гулять. На следующий день поехал покупать мотоцикл, а затем и ставить на учет. Осмотр мотоцикла не выявил никаких нюансов – дкп, пожали руки, и я поехал в гостиницу на новеньком мотоцикле. Техосмотр сделал первый попавшейся конторе. Хапнул проблем со страховкой, онлайн полис начинает действовать поздно, а офлайн из-за краснодарской прописки делать просто не берутся. Объехав все страховые компании, наткнулся на альфа-страхование которые выдали полис утром, а с обеда он уже был действительным. Чудо, не иначе. Мотоцикл на номерах! Следующий шаг сделать минимальное ТО (масло и фильтр) и поставишь защиту, которую нашел в местном мотомагазине (дуги Crazy Iron). Нахожу сервис, два часа работы и все готово, теперь можно и прокатить по окрестностям и попробовать понять, что же это за мотоцикл такой. Скатался на остров русский и на несколько интересных мест в округ. Планирую поездку в Находку, но приходит шторм и меняет мои планы. Уезжаю в Хабаровск, старт дан!
Дорога до Хабаровска была не то, чтобы мокрая, а прям оооочень мокрая. Такое расстояние (770км) за раз я проезжаю впервые. Вообще в этом путешествии все впервые – расстояние, удаленности, места, дороги, мотоцикл, экип и т.д. Приехал и заселился уставший, но пошел кое как нашел силы пойти маленько погулять.
На следующий день в планах было добраться до Благовещенска. «В планах»… это сейчас это звучит как в планах, а в тот момент это было скорее «мне в ту сторону». У меня была рабочая необходимость прерваться в середине трипа по рабочим моментам, и желательно это было сделать в Новосибирске, даты были известны заранее, поэтому это было единственное что было запланировано железно. Кстати, при выезде с Хабаровска, меня впервые остановили сотрудники ДПС, посмотрели на наличие номера и документов. Наличие номера их интересовало больше. Рассказали, что многие покупают мотоциклы с Японии, не ставят на учет, ездят пару лет, а потом продают их как «Без пробега по РФ». Ну так вот, В Благовещенске можно на кораблике, через Амур, попасть в Китай, в город Хэй-Хо. Что я конечно же очень хотел сделать. И как следствие запланировал там несколько дней. Проснулся утром по раньше и отправился на речной вокзал, дошел до кассы и оказалось, что в Китай нужна виза. После ковидные ограничения Китай не снял, а Россия сняла, поэтому китайцы к нам приплывали, а мы к ним нет. Вообще в этот китайский город раньше можно было попасть без визы, какое-то туристическое соглашение с Китаем было. Погулял по городу и решил выехать по раньше.
Дальше по маршруту были Сковородино, Чита, Улан-Удэ… особо и рассказать то нечего. Был забавный случай, перед Читой искал там ночлег, наткнулся на недорогой вариант и уже хотел ехать, но (Слово удалено системой) дернул прочитать комментарии.
В дорогу уже вкатился, наслаждаюсь дорогой, иногда мокну, но все чаще появляется солнышко и становиться все теплее. Из Улан-Удэ отправился в столицу Монголии. Я ничего особенно не гуглил, но от этого прям кайфанул. Был разрыв шаблонов. Провел там 3 дня, 3 насыщенных дня. Границу прошел легко, даже слишком легко, что меня особенно радовало. Поменял деньги и купил сим-карту сразу после прохождения границы в «киоске» пограничников. Гостиницу бронировал через букинг – оплата не проходит, но бронь выставить можно, а оплатить наличкой на месте. Дорога со стороны России такая себе – а вот со стороны Монголии заметно лучше. Строят большую широкую дорогу (сейчас, наверное, уже достроили). Цена топлива, конечно, удивила, заправки надо планировать заранее, местами может быть что 100-150км заправок не будет. Вообще, к слову, заправки надо везде планировать, я делаю так – выставляю в навигаторе по дороге следующую заправку через 200-300км, это как раз расстояние после прохождение которого есть запас топлива (на случай маневра из-за отсутствия топлива на АЗС или подобного), и можно пройтись, размять ноги, попить водички и т.д. и ехать не устаешь. Интересных мест полно, каждый сможет выбрать что посмотреть и куда сходить.
Обратно маршрут строился до Улан-Удэ, но снова заезжать туда не было желания, приходилось бы давать небольшой крюк. Потыкавшись немного в карту, я нашел отель с хорошими отзывами, но без какой-либо возможности связаться или еще как-то забронировать номер. Решил, что проеду туда, если будет плохо\занято, то двину до Улан-Удэ. На границе была очередь, я встал в конце очереди, подошел к пограничнику и спросил – можно ли встать впереди на мотоцикле (обычно ведь мотоциклистов пускают без очереди). Пограничник дал добро, но люди в машинах позади начали сильно возмущаться, подняли ор. Вышел какой-то особенно важный дядька и начал махать корочками и возникать по поводу и без. Ну ладно, встану в конец. В итоге внутри таможни я сделал все быстрее и обогнал его там. Чего возникал то? Отель, найденный на карте, был и вправду классный, готовят вкусно, номера отличные. Наверное, один из лучших номеров за все время путешествия.
Следующей точкой была одна из ключевых точек – Байкал. Владивосток и Монголия, конечно, тоже были в ключевых точках. На Байкале я решил остаться дня на 3-4, местом был выбран Байкальск. Каждый день гулял, конечно же искупался, хорошенько отдохнул. И двинул в уже относительно знакомые места, через Нижнеудинск, в Красноярск. На Красноярск тоже отвел пару дней, но с погодой не повезло, еще на подъезде пошел дождь, который и не останавливался эти самые несколько дней. По пути в Красноярск встретил машину (видимо перегонщик) с номерами 23 региона. По сигналили друг другу. Думаю, водитель сильно удивился в этих краях увидеть такие номера у мотоцикла.
После Красноярска выдвинулся через Кемерово в горный Алтай. Как и говорил ранее, мне нужно было прервать на пару недель свое путешествие по рабочим вопросам. В горном Алтае провел примерно неделю. Прокатился по Чуйскому тракту. Это было великолепно! Очень запало в душу, не понравилось только два момента – цены и то, что на свое мотоцикле, я не смогу много мест посетить. К слову, в дальнейшем я еще не один раз споткнусь о дороги, по которым я не доберусь до интересных мест, но это далее. В тот момент я наслаждался Горным Алтаем. Хорошенько отдохнув, я отправился в Барнаул на пару дней, там меня ждали друзья. В этом городе я прожил 5 лет пока учился в университете. А далее был Новосибирск, где я заменил масло и фильтра. И был перерыв в две недели.
Впереди Казахстан, Кыргызстан и много интересного.
#погналимирждет
#мотопутешествия
#мотопутешествуй
#твойдомвесьмир
uKEOngcXhRI.jpg?size=604x366&quality=96&sign=cd0d33dad798fd11f1f0b70deebbd37c&c_uniq_tag=kfou69XFoDpG9icikOgce1uSL1zbSirZRzndISWyB_E&type=album
sB5tUls3Csk.jpg?size=453x604&quality=96&sign=4d698c7d96a13ef45725f4dd98597715&c_uniq_tag=8fSCMcNvSm0p_-EHUtmpGNfMD9mSHrT3V9n7THCkx0w&type=album
KephIpgCFys.jpg?size=604x453&quality=96&sign=b02fb10141ef97150f4f299601a07ec5&c_uniq_tag=TiKFt3cvD0BIcWSDfT1BcKxfWzj-Pm23k_QHaWIyQ3k&type=album
IoyTNjkCMOM.jpg?size=604x453&quality=96&sign=61acaa9212b14719e5903e7d12d42c70&c_uniq_tag=TELOx7_0ZjzvjeqrIuN3NkljiSiN8oNrgfyulHbUZCo&type=album
wyR-Ld8bjI0.jpg?size=453x604&quality=96&sign=cd2b3c2e033e2b48c3491df19f6cbca7&c_uniq_tag=PDjs0c9J-dLNIOxCBs7W6KRweoRhRwkRI7U0BvVXVhU&type=album
_dL3-vxnP7c.jpg?size=453x604&quality=96&sign=19cefd9e90f99dec423fe5c87c1cabee&c_uniq_tag=rZmlOtIEe82RwI_OPnPVvc7FeFP7pdmoKeFK2w9GWNw&type=album
o7hVQVSfPD8.jpg?size=604x505&quality=96&sign=c13de9aac86719f7b232338cb883406c&c_uniq_tag=1XZRgqPzNTqQIUqrUaByxqt8CWgVDHVHbN4mqenzbUc&type=album
3O9OPsvyVMc.jpg?size=453x604&quality=96&sign=a424efe738a0d316d1267130466c7daf&c_uniq_tag=kYtXkbQODIgV3Z_diTpuaBSACP_q9RVyrVwH390gDVU&type=album
HvawZEQ5ork.jpg?size=604x508&quality=96&sign=ae6e0c29f07989b09e160587bcf0b6be&c_uniq_tag=o2RFZVaD1OpvOirX0JXL6idpZNhXLHT-qnArLoxMlxM&type=album
YYAhPKSv21E.jpg?size=604x401&quality=96&sign=8b7f9bc326b58965b86e4830cc6d1f57&c_uniq_tag=xU7a-xueFkU357jltcaQwtAImk4SSIAiYrynRXVZZ4A&type=album

Подробнее во ВКонтакте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...